Теоретические аспекты функционирования аукционов

Финансы » Сущность понятия аукцион и его роль в мировой торговле » Теоретические аспекты функционирования аукционов

Страница 1

Аукцион [от лат. auctio (auctionis)] - 1) публичная продажа имущества предприятий, ценных бумаг или произведений искусства без каких-либо заранее установленных условий; 2) способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров.

Другими словами "Аукцион" – способ продажи дефицитных вещей, основанный на конкуренции. Можно утверждать, что это чистейший рынок.

Считается, что аукционы существовали уже в Вавилоне в 5 в. до н.э.: на них продавали девушек в замужество. Понятие "аукцион" пришло к нам из древнего Рима. Античные торги проводились специальными людьми, которые назывались аукционерами. С распадом Римской империи аукционы исчезли, а затем вновь появились в Средневековой Европе: в 1254 году декрет, изданный королем Людовиком IX, учредил профессию аукционера. Исторически появление современного типа аукционов связывают с Нидерландами конца XVI - XVII веков, параллельно они получили еще большее распространение в Англии – родине крупнейших аукционных домов мира. [12]

Аукционы специализируются на сбыте реальных товаров со строго индивидуальными свойствами. Для того, чтобы понять процедуру проведения аукционов, необходимо ввести ряд терминов, используемых в данном способе ведения торгов:

§ Аукционер - участник аукциона.

§ Аукционист - лицо, проводящее аукцион.

Аукционный товар - товар, продаваемый через аукцион, предназначенный для аукционной продажи.

Лот - стандартная по количеству и качеству партия товара.

На аукционах принятые от продавцов товары сортируются в зависимости от качества по партиям (лотам), из каждой партии отбирается образец, а лоту присваивается номер и стартовая (начальная) цена. Затем выпускается каталог, который рассылается потенциальным покупателям, прибывающим на аукцион заранее, чтобы осмотреть товар.

Партия товаров - определенное количество однородного товара, выделенное для продажи, пересылки, отправки.

Стринги - сходные по качеству лоты, сгруппированные в более крупные партии.

От каждого лота и стринга отбираются представительные образцы. Каждому лоту и стрингу присваиваются свои номера, которые указываются в издаваемых аукционами каталогах.

В международной торговле сложилась весьма ограниченная номенклатура товаров, продающихся с аукционов (например, пушнина, чай, овечья шерсть, цветы, каучук, кожа, антиквариат). Хотя фактически таким способом продавать можно все: землю, скот, вино, цветы, рыбу, автомашины, строительные подряды, акции. На аукционе www."eBay".com можно было однажды поторговаться за свидание с симпатичной женщиной, которая хотела погасить долги по кредитной карточке.

Исторически сложилось, что ядром любого крупного аукциона являются живопись, графика и скульптура, которые традиционно разделяются на четыре условных периода:

старые мастера

(европейские художники XIV – XVIII века),

XIX век

(художники первой половины и середины XIX века, национальные школы),

импрессионисты и модернисты

(художники последних десятилетий XIX века и первой половины XX века),

Страницы: 1 2 3 4 5

Сатьи по теме:

Планирование размеров собственных средств, капитала и Объемов активных операций банка
На втором этапе планирования прибыли банка определяется Динамика собственных средств (СС), капитала (К) и объемов банковских операций (VA) на плановый период. Прогнозирование Динамики собственных средств начинается с планирования изменений Уставного фонда (УФ) банка, которое осуществляется акционе ...

Проблема страхования ипотечных кредитов
При правильном определении целей и структуры общенациональная схема страхования кредитов на покрытие рисков неисполнения обязательств розничными заемщиками может внести значительный вклад в обеспечение финансовой посильности ипотечных кредитов. Хотя страхование кредитов не способно преодолеть труд ...

Становление и развитие платежной системы Республики Беларусь
Согласно концепции развития платежной системы Республики Беларусь на 2010–2015 годы платежная система Республики Беларусь состоит из платежной системы Национального банка, платежных систем банков, расчетно-клиринговой системы по ценным бумагам и системы безналичных расчетов по розничным платежам. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru