Интернет-аукцион "eBay"

Страница 1

История. История данного аукциона и его создателя весьма интересна, поэтому автор считает нужным осветить её в своей работе. Молодого создателя "eBay" звали Пьер Омидьяр. В университете он изучал программирование, а в 1991 году, окончив учебу, вместе с друзьями создал небольшую фирму Ink Development, которая спустя некоторое время была переименована в eShop. В 1996 году, когда Интернет уже начал развиваться в полную силу, фирму eShop купила ещё мало известная в то время корпорация Microsoft. Сам же Омидьяр еще во времена eShop работал программистом в компании General Magic.

Невеста Омидьяра Памела предавалась детскому увлечению — собирала коробочки из-под конфет Pez. В ее коллекции не хватало всего нескольких экземпляров, зато имелись излишки, которые она хотела обменять или продать. Чтобы помочь любимой, Омидьяр открыл 4 сентября 1995 в Сан-Хосе (штат Калифорния) специальный сайт и разместил на нем собственноручно написанную программу, которая позволяла продавать и покупать вещи в on-line. Хотя Интернет-торговля в то время уже не была новостью, но сайт Омидьяра имел одну существенную особенность: купля-продажа на нем происходила в форме аукциона. Это обстоятельство стало решающим. Любительский проект моментально приобрел популярность среди пользователей Сети. Первоначально проект Омидьяра назывался Auction Web и был некоммерческим. Однако уже спустя несколько месяцев провайдер предупредил Пьера, что трафик его сайта превосходит все мыслимые пределы, так что нужно либо платить на порядок больше, либо искать другой хостинг. Закрывать проект Омидьяр не хотел. И поэтому вместе со своим другом Джеффом Сколлом он решил перевести Auction Web на коммерческие рельсы, то есть брать с пользователей определенную плату за размещение лотов на аукционе и небольшие комиссионные по итогам сделки.

Итак, в мае 1996 года была зарегистрирована компания "eBay". Сегодняшнее название она обрела в сентябре 1997. Изначально Омидьяр хотел назвать сайт Echo Bay Technology Group, чтобы сохранить связь с его консалтинговой компанией Echo Bay Technology Group. Однако доменным именем EchoBay.com владела золотодобывающая компания Echo Bay Mines, и название было сокращено до "eBay".com.

Создатель установил для своей компании основные ценности, определяющие принципы работы аукциона и действующие по настоящее время:

· "В основном все люди добропорядочны"

· "Каждый может внести свой вклад"

· "В открытом общении люди проявляют свои лучшие качества"

Омидьяр и Сколл начали вести бизнес прямо из квартиры Пьера. Стремительные темпы роста (около 70% в месяц) вскоре заставили компаньонов переехать в настоящий офис. По мере роста и развития Интернет, у "eBay" росло число зарегистрированных пользователей и число проводимых аукционов. В 1998 году была зафиксирована 10-миллионная сделка; компания с большим отрывом опережала конкурентов. Пьер Омидьяр понял, что вскоре он уже не сможет сам эффективно управлять проектом. На смену программисту требовался профессиональный менеджер.

На поиски профессионального управляющего снарядили опытного специалиста по подбору персонала – Дэвида Берна. Тот после непродолжительных поисков сделал, на первый взгляд, довольно странный выбор. Мег Уитмен была классическим менеджером старой школы, окончившей Принстонский и Гарвардский университеты и работавшей во многих весьма известных компаниях. Она пользовалась огромным авторитетом в мире американского бизнеса, занимала на тот момент должность руководителя корпорации и отнюдь не собиралась менять место работы. Понятно, что предложение бросить все, чтобы перебраться в малопонятный мир Интернет-бизнеса, застало ее врасплох. И она ответила отказом. Но Дэвид Берн был настойчив и, в конце концов, уговорил ее встретиться с Пьером. Эта встреча все и решила. Омидьяр отошел от текущих дел и уехал во Францию, а Мег Уитмен, в свою очередь, заняла кресло главы "eBay".

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Мероприятия по совершенствованию деятельности Банка «Национальная факторинговая компания»
Стратегические цели Банка НФК на ближайшие 5 лет включают в себя следующие: · выйти на первое место по объемам продаж среди факторинговых компаний Восточной Европы (4,5-5 млрд. долларов США в год) и тем самым войти в число тридцати крупнейших факторинговых компаний мира; · завоевать репутацию са ...

Планирование и прогнозирование деятельности банка
Бюджет банка – документ, который формируется в банке и определяет источники получения доходов, порядок и объемы финансирования его деятельности с целью получения максимальной прибыли и обеспечения стабильности. Составными частями бюджета являются: - операционный доход , - общеадминистративные з ...

Хеджирование как инструмент регулирования валютных рисков
В настоящее время для страхования валютных рисков компании (банки) используют компенсирующие риск позиции, т.е. применяют инструменты хеджирования. Инструментами хеджирования являются форварды, фьючерсы, опционы и свопы. Форвардная валютная сделка - продажа или покупка определенной суммы валюты с ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru