Ocнoвные нaпрaвления и перcпективы рaзвития банковских пластиковых карт Сберегательного банка России

Финансы » Анализ организации системы безналичных расчетов с использованием банковских пластиковых карт в ОАО "Сбербанк России" » Ocнoвные нaпрaвления и перcпективы рaзвития банковских пластиковых карт Сберегательного банка России

Страница 2

-_По количеству пластиковых карт в обращении на 1 января 2011 года Сбербанк России является абсолютным лидером, на его счету находится 51 389 920 карт, это почти в 6 раз больше чем у своего ближайшего конкурента – банка ВТБ 24; [38, с. 1]

-_Сбербанк России получил наивысший балл в обновленном рейтинге «РБК.Рейтинг» самых «пластиковых» банков России по итогам I полугодия 2011 года [38, с. 1].

Все эти преимущества показывают нам высокую эффективность банка на рынке банковских пластиковых карт. Банк активно развивает операции с банковскими картами и сумел укрепить конкурентные преимущества в данном сегменте (рис. 3.2).

Рис. 3.2 Некоторые количественные показатели Сбербанка России на рынке банковских карт

В сфере безопасности расчетов с банковскими картами Сбербанк России постепенно переходит на чиповые карты, однако не все клиенты готовы прийти и поменять магнитную карту. Для массового же обмена сегодня нет такой высокой степени угрозы. Тем не менее как только в Европе был принят пакет мер по борьбе с мошенниками, преступники стали мигрировать в другие страны, прежде всего в СНГ и Россию. Этот процесс уже начался и специалисты зафиксировали всплеск случаев мошенничества. В 2011 году, даже с учетом осени-зимы, у Сбербанка было 500 случаев скимминга. А за первый квартал этого года уже было зафиксировано 240 случаев скимминга, то есть можно говорить о многократном росте [39, с. 1].

Сбербанк России один из первых кто начал бороться с банкоматным мошенничеством. Однако его действия направлены в основном на физическую кражу или взлом банкоматов, нежели на предотвращение попыток скимминга. Так, 3 мая 2012 года Сбербанк завершил тестирование новых устройств, которые окрашивают купюры при взломе банкоматов несмываемыми чернилами [39, с. 1]. До конца 2012 года планируется внедрить такие устройства в банкоматы, которые расположены на улицах и в организациях. Причем эти аппараты будут иметь специальную наклейку для предупреждения преступников. Принцип работы заключается в следующем: внутри кассеты, в которую загружаются купюры, имеется датчик. При ударе о банкомат или попытке его взлома этот датчик срабатывает и окрашивает купюры несмываемыми чернилами. Такие банкноты довольно сложно ввести в оборот, ведь удалить краску весьма проблематично, а сдать окрашенные купюры обратно в банк будет уже невозможно. Однако подобный механизм защиты может быть не эффективен в России, поскольку "народные умельцы" могут изобрести любые противодействия, чтобы заблокировать подобный механизм.

У Сбербанка в арсенале есть и другие меры по борьбе с подобными преступлениями. Например, банк искусственно блокирует большое количество карт, которые подозревается в скимминге. Допустим, где-то было установлено оборудование, или скомпрометирована карта, или банк уточнил какую-то информацию у правоохранительных органов. В таких случаях банк блокирует целую серию карт сознательно, чтобы деньги не были выведены со счетов, информируя об этом клиентов. Банк приносит извинения и в короткий срок перевыпускаем карту. Если раньше это занимало две-три недели, то сегодня в отдельных случаях изготовить новую карту можно за несколько часов [39, с. 1].

Если примеру Сбербанка последуют другие российские кредитные организации и если в законодательство будут введены соответствующие поправки о возмещении украденных средств клиенту, то это позволит значительно сократить количество фактов мошенничества.

В последнее время возрастающая необходимость в ускорении и совершенствовании безналичных расчетов ведет к развитию новых “пластиковых“ идей.

Развитие современных технологий это верный путь к увеличению интереса к банку со стороны клиентов. В связи с этим очень привлекательной является система интернет-банкинг: во-первых, реализованные в большинстве интернет-систем функциональные возможности позволяют банку предоставлять клиентам Сбербанка целый ряд дополнительных сервисов, во-вторых, у банка появилась реальная возможность и частным клиентам предложить услугу по удаленному управлению счетом через Интернет.

Страницы: 1 2 3 4

Сатьи по теме:

Основные факторы и пути повышения конкурентоспособности страховых компаний в РФ
Открытое страховое акционерное общество "РЕСО-Гарантия" основано 18 ноября 1991 года. Это универсальная страховая компания с лицензией на 80 видов страховых услуг (лицензии Федеральной Службы Страхового надзора С № 1209 77, П № 1209 77). Уставный капитал - 3,1 млрд. руб. В 2001, 2002 го ...

Правовое регулирование банковской системы в посткризисный период
Банковская система является неотъемлемой частью современной финансовой системы и играет важнейшую роль в современных экономических отношениях. Именно банки аккумулируют денежные средства, накопление которых является основным условием расширенного воспроизводства и развития потребления. Кроме того ...

Тенденции развития внебиржевого рынка России
Рост совокупных оборотов инвестиционных компаний – участников мониторинга во многом обусловлен опережающим развитием внебиржевого сегмента инвестиционного бизнеса. На конец 2009 года компании- участники мониторинга «Эксперт РА» показывали совокупные объемы торговли на внебиржевом рынке на уровне 7 ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru