Формирование рейтингов страховых компаний и перспективы развития страхования в России

Финансы » Страхование - его роль в финансовой системе » Формирование рейтингов страховых компаний и перспективы развития страхования в России

Концепция развития страхового рынка в Российской Федерации предполагает разработку рейтинга надежности страховых организаций, поэтому одной из актуальных самостоятельных проблем статистики страхования является разработка методологии расчета рейтинга.

Вследствие конкуренции страховые компании попадают в двойственное положение. С одной стороны, они заинтересованы показать свои возможности и продемонстрировать надежность в целях рекламы, а с другой — по вполне понятным причинам ни в коем случае не хотят получить рейтинг ниже, чем рейтинги своих; конкурентов[14, с. 168].

Всех участников страхового бизнеса — страховые компании, акционеров, брокеров, инвесторов и т.п. — интересует возможность при прочих равных условиях показать в рейтинге высокое место своей компании, чтобы привлечь страхователя и продать ему соответствующую финансовую услугу.

Объективный рейтинг помогает правильно ориентировать потребителя страховых услуг и партнеров по бизнесу. Количественные сопоставления результатов деятельности по ключевым показателям помогут страховым компаниям получить объективную статистическую «фотографию» своей деятельности на общем фоне[8, с. 291].

Изучая рейтинговые оценки, методики расчета оценочных показателей, страховая компания может сравнивать свои достижения с более успешными компаниями и совершенствовать свою деятельность.

Рейтинг — чрезвычайно тонкий инструмент управления национальным страховым рынком, который Департаменту страхового надзора России нельзя выпускать из-под контроля.

Выделим 10 наиболее крупных компаний, рассчитав их удельный вес в общем объёме информации. Результаты отразим в таблице 7.

Наиболее авторитетной страховой компанией по данным рейтинга страховых компаний в 2007 году выступает Росгосстрах, его доля в общем объёме информации 11,3 % - положительная, 3,1 % от общего объёма полученной информации - отрицательная.

Второй и третьей компаниями в рейтинге выступают соответственно Ингосстрах и РОСНО, при этом в общем объёме положительной информации эти компании получили 9 % и 9,1 %, отрицательных оценок – 0,8 % и 1,8 % соответственно.

На основании рейтинга, представленного в приложении В необходимо сделать следующие выводы.

В I полугодии 2007 года страховщики Краснодарского края собрали 105.6 млн. руб. страховой премии, что на 20.6% превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Из них 102.1 млн. руб. пришлось на добровольные виды страхования (96.7% всех взносов) и 3.5 млн. руб. на обязательное страхование (3.3%).

Структура страховых поступлений по добровольным видам страхования такова:

- личное страхование (кроме страхования жизни) 51.4 млн. руб. (48.7% общего объема поступлений);

- страхование имущества 29.7 млн. руб. (28.2%);

- страхование жизни 17 млн. руб. (16.1%);

- страхование ответственности 4 млн. руб. (3.8%).

Общий объем страховых выплат снизился на 0.8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 59.3 млн. руб., при этом на добровольное страхование пришлось 99.97% всех выплат.

В число лидеров по объему собранной премии вошли: САО "Росгосстрах-Краснодар" (29.7 млн. руб.), "Страховая транспортная компания Кубани" (23.5 млн. руб.), СК "СИФ" (11 млн. руб.), а также медицинская страховая компания "Росгосстрах КраснодарМед" (22 млн. руб.). На долю вышеперечисленных компаний приходится 81.6% общего объема страховых взносов.

На территории Краснодарского края в I полугодии 2007 года осуществляли страховую деятельность 28 филиалов, которыми собрано 185 млн. руб. Лидерами среди филиалов являются компании "Рекон" (151 млн. руб.), "СОГАЗ" (7.7 млн. руб.) и Военно-страховая компания (5 млн. руб.) [16, с. 76]

Таким образом, на основе динамики финансовых показателей был построен рейтинг надёжности предприятий страховой отрасли Краснодарского края, в число лидеров которого вошли компании САО "Росгосстрах-Краснодар", "Страховая транспортная компания Кубани", СК "СИФ", а также медицинская страховая компания "Росгосстрах КраснодарМед".

Сатьи по теме:

Алмазные аукционы АК "Алроса"
Для начала автор уделит внимание самой компании и её истории, а затем перейдёт к теме аукционов. Акционерная компания "АЛРОСА" – один из мировых лидеров в области разведки, добычи и реализации алмазов, производства бриллиантов, а также является лидером алмазодобывающей отрасли России и ...

Методы превентивного антикризисного управления
Антикризисное управление в банке должно иметь место не только тогда, когда кризис уже наступил (в этом случае оно окажется скорее всего запоздалым), а начинаться и продолжаться с первых дней его существования, постоянно и всегда.[2] Для этого должны профессионально и результативно применяться мет ...

Ocнoвные нaпрaвления и перcпективы рaзвития банковских пластиковых карт Сберегательного банка России
Сегодня Сберегательный банк России, имея полную свободу действия в отношении пластиковых карт, активно развивает операции с банковскими картами и сумел укрепить конкурентные преимущества в данном сегменте: развитая инфраструктура приема карт на территории всей страны, широкий продуктовый ряд, орие ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru