Если анализировать картину в целом, получается, что почти все компании для привлечения соискателей оставляют объявления о вакансиях на интернет-ресурсах для поиска работы (96%), на собственных сайтах (96%), а также сотрудничают с этой целью с учебными заведениями (94%) (см. рис. 5.1).
Рис. 5.1. Методы привлечения сотрудников (%)
Иностранные предприятия более охотно публикуют статьи о компании в деловых и профессиональных изданиях, более "открыты" - чаще организуют конкурсы на замещение должности, проводят дни открытых дверей, участвуют в ярмарках вакансий.
Для проверки новых сотрудников чаще всего используются психологические тесты. Следует отметить, что среди российских организаций этот показатель составляет 83%, а среди иностранных - 100%. Вторым по популярности способом является многоступенчатое собеседования – его придерживаются 60% респондентов.
Более половины (52%) отечественных фирм прибегают к рекомендациям сотрудников и руководителей, 44% - к проверке службой безопасности и 35% - к оценке профессиональных качеств кандидата. В свою очередь, для иностранных компаний этот показатель – 17%, 29% и 25% соответственно. Наиболее распространенные способы организации комфортных условий для работников той или иной компании удовлетворяют первичные и насущные потребности: организация питания (75%), удобный график работы (64%), организация доставки сотрудников до места работы (26%), обеспечение всей необходимой для работы техникой (29%) (см. рис. 5.2). Реже работодатели заботятся о здоровье своих сотрудников. Так, кабинет врача или спортивный зал в офисе устраивают 13% компаний, а, например, сеансы массажа для сотрудников – всего 6%.
Рис. 5.2. Способы организации комфортных условий работы в различных отраслях (%)
Иностранные предприятия больше заботятся о создании комфортных условий для работы. Например, они чаще организуют для сотрудников питание (83% против 71% в российских компаниях), в том числе, чайно-кофейный стол (46% против 23%), удобный график работы (79% против 56%), спортивный зал в офисе (17% против 10%), массаж для сотрудников (13% против 2%), душевые кабинки, чаще устраивают парковку для машин сотрудников (30% против 8%).
Большое значение имеет и предоставляемый предприятием соцпакет. Как правило, туда включают оплату обучения (100%) и расходов на мобильную связь (92%). Помимо этого, в соцпакет часто выходят дотации на питание (82%) и корпоративные фитнес-программы (82%). В свою очередь, 100% включают в соцпакет медицинское страхование. Помимо этого они используют страхование жизни, от несчастного случая, материальную помощь (33%) (см. рис. 5.3).
Рис. 5.3.Составляющие социального пакета для различных отраслей
В целом – российские и иностранные предприятия незначительно отличаются по составным частям социального пакета. Отмечу, что иностранные компании чаще предоставляют медицинскую страховку для сотрудника (96% против 79%) и ближайших родственников (92% против 38%), автомобиль от компании (25% против 13%).
Наиболее сильными способами нематериальной мотивации работодатели считают планирование карьеры для сотрудников и благодарность. Такие методики используют 65% опрошенных компаний. Помимо этого, популярностью пользуются звание "Лучший …" (29%), ценные подарки (29%), возможность обучения в компании (21%)
Рис. 5.4. Способы нематериальной мотивации сотрудников компаний из различных отраслей (%)
Основными способами нематериального поощрения, помимо благодарности, являются планирование карьеры и звание "лучший" – такие способы предпочитают 45% опрошенных компаний. В свою очередь, половина используют ценные подарки и карьерный рост.
Среди используемых обучающих и образовательных программ, безусловно, лидируют внутренние и внешние тренинги и семинары – об их использовании говорят 86% и 85% компаний соответственно (см. рис. 5.5).
Рис. 5.5. Обучающие и образовательные программы, используемые в компаниях.
Помимо этого, иностранные компании чаще, чем российские, устраивают тим-билдинги и различные конкурсы, создают корпоративную газеты, организовывают турпоездки за границу и праздники для детей сотрудников. С другой стороны, в российских организациях чаще встречается интранет, совместные занятия спортом, корпоративные футбольные команды, поздравления и подарки сотрудникам по случаю личных праздников (см. рис. 5.6).
Руководство банка - самый дорогостоящий его ресурс, и сокращение потерь его времени - "дорогой" вопрос, для которого предлагаю недорогое и удобное решение - пульт руководителя. С помощью этого компактного устройства ответственные лица могут, не вставая из-за стола, управлять дверью своего кабинета - например, закрывать ее на время проведения совещаний или работы с документами. Кроме того, на двери кабинетов может устанавливаться офисный домофон, также работающий на бесконтактных картах.
Сатьи по теме:
Четвертая группа проблем в ИЖК
Рассмотрению вопросов воздействия некоторых элементов инфраструктуры системы ипотечного жилищного кредитования - оценки стоимости жилья и ипотечного страхования - на устойчивое ее развитие посвящена четвертая группа проблем.
Являясь инфраструктурным элементом системы ИЖК, оценка стоимости залога ...
Анализ показателей оценки финансового положения
заемщика
Для анализа в качестве примера использована бухгалтерская отчетность ОАО «Новосибирский завод химконцентратов» (см. приложения).
Проведению анализа показателей финансового положения заемщика предшествует этап составления агрегированного баланса и анализа отчета о прибылях и убытках.
Под агрегиро ...
Структура платежной системы, ее участники
Существует общераспространенный термин, обозначающий все виды карт (карточек), различных как по назначению, набору оказываемых с их помощью услуг, техническим возможностям, так и по выпускающим их организациям – пластиковые карты.
Из всего разнообразия карт необходимо выделить финансовые карты, т ...