Методы превентивного антикризисного управления

Финансы » Антикризисное управление в коммерческом банке » Методы превентивного антикризисного управления

Страница 1

Антикризисное управление в банке должно иметь место не только тогда, когда кризис уже наступил (в этом случае оно окажется скорее всего запоздалым), а начинаться и продолжаться с первых дней его существования, постоянно и всегда.[2]

Для этого должны профессионально и результативно применяться методы превентивного (упреждающего) антикризисного управления. Оно включает в себя следующие методы:

1) Антикризисный мониторинг. На постоянной основе внешней и внутренней среды объекта с целью раннего обнаружения формирующихся угроз кризиса.

2) Анализ внутренней подверженности (уязвимости) объекта кризису с выделением при возможности соответствующих индикаторов. Обычно в качестве последних применительно к конкретному банку выделяют такие:

· специализированный подразделения банка не способны действовать сообща и видеть складывающуюся ситуацию и положение банка в целом;

· служащие банка склонны уделять больше внимания внутренней обстановке в организации, чем внешней среде, при этом соперничество с внутренними конкурентами доминирует над внешними;

· нежелание или неспособность банка проводить изменения;

· неспособность банка адекватно воспринимать и осознавать сигналы из внешней среды;

· готовность нарушать правила ради краткосрочных выгод.

Разработка антикризисных организационных стратегий, направленных на минимизацию внутренних рисков банка и укрепление безопасности:

· информирование коллег о кризисных ситуациях;

· наличие адекватной формальной структуры организации безопасности банка;

· комплексный, письменно зафиксированный и утвержденный набор норм и правил, ориентированных на решение проблем, связанных с безопасностью, которые определяют действия сотрудников и развивают культуру безопасности в банке;

· развитие у служащих банка адекватных убеждений, составляющих корпоративное отношение к безопасности;

· делегирование права принятия решений по определенному вопросу на самый нижний уровень организации, который обладает необходимыми навыками и компетентностью;

· обеспечение системы сдерживания и противовесов внутри банка;

· ответственность каждого сотрудника за каждую проблему;

· тренинг персонала для отработки действий в кризисных ситуациях и формирования навыков и культуры обеспечения безопасности;

· использование узкопрофильных специалистов при одновременном обеспечении контроля за их работой при помощи специалистов более широкого профиля.

Реализация данных стратегий поможет максимально повысить осознание служащими банка проблем безопасности и предотвратить кризисные ситуации.

Внутренний анализ и контроль. В структуре коммерческого банка желательно (для крупного банка обязательно) иметь, во-первых, отделы (группы), которые занимались бы анализом кредитного портфеля, уровня ликвидности, других показателей деятельности и финансовой устойчивости банка, включая маркетинговый анализ и стратегическое планирование. Во-вторых, отдел внутреннего аудита, призванный выполнять контрольно-аналитические функции.

При проведении внутреннего анализа необходимо исходить из того, что одним из основных условий стабильности работы банка является такой подбор клиентов и деловых партнеров, чтобы не допустить вовлечения банка в незаконные операции, в частности в «отмывание» незаконно или преступно нажитых денег. В этом направлении Банк России «советует» российским банкам руководствоваться «Рекомендациями по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (письмо №99-Т от 13.07.2005 г.).

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Организация рекламы
Банк разрабатывает системные подходы к рекламной политике, делает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложе ...

Система управления процессами в Западно-Сибирском банке ОАО «Сбербанк России»
История ОАО «Сбербанк России» началась 170 лет назад, в 1841 году. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны. Сбербанк сегодня – это современный универсальный банк, который предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социа ...

Корпоративные ценные бумаги
При ведении налогового учета операций с ценными бумагами необходимо учитывать следующие особенности. При расчете налоговой базы по категориям ценных бумаг из доходов вычитаются только прямые расходы по этим операциям, но иногда остается право включать в состав расходов иные затраты, в том числе об ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru