Особенности деятельности внебюджетного Фонда социального страхования Российской Федерации

Финансы » Социальное страхование и его организация в современных условиях » Особенности деятельности внебюджетного Фонда социального страхования Российской Федерации

Страница 1

С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года № 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации:

- Указ президента РФ от 7 августа 1992 года №822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации»; [4]

- Указ Президента РФ от 28 сентября 1993 года № 1503 «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации»;[5]

- Постановление Правительства РФ от 26 октября 1993 года № 1094 «Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации»;[6]

- Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации; [33, с.107]

Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд финансирует выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, а также пособия на погребение умерших. Кроме того, Фонд финансирует санаторно-курортное обслуживание работающих и членов их семей, детскую летнюю оздоровительную кампанию. В 2000 году Фонд социального страхования начал выплаты по возмещению вреда пострадавшим на производстве в рамках обеспечения нового вида страхования, введенного Федеральным законом РФ от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». [29, с. 125]

С 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ в части обеспечения граждан – получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение за счет средств Фонда социального страхования Р.Ф.[23, с. 92]

Согласно Федеральному закону, принятому 12.12. 2004 года № 771-ФЗ "Об утверждении Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета". [4] На Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.

Статус внебюджетного фонда социального страхования Российской Федерации определяется Конституцией РФ, Положением о Фонде [1, 5]

Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд) управляет средствами государственного социального страхования РФ, действует в соответствии с законодательством РФ и является специализированным финансово - кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Фонд является федеральным ведомством, структуру которого образуют Центральный аппарат, региональные отделения во всех областях Российской Федерации, отделения Фонда созданные на территориях всех субъектов Российской Федерации. Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования.

Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников. В обязанности Фонда входит реализация программ по профилактике травм на производстве и организациях, организационное участие в мероприятиях по работе с детьми инвалидами, частичное финансирования иных социальных программ.

Основными задачами Фонда является обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, а также по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Так же Фонд реализует выплату социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей. Так же к обязанностям Фонда относится участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования, осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда. [5]

Фонд социального страхования имеет существенные отличия от других внебюджетных страховых фондов в отношении порядка получения и расходования средств. Дело в том, что суммы страховых взносов, реально поступающие в Фонд социального страхования, не соответствуют и не должны соответствовать суммам реально начисленных страхователями страховых взносов. В положениях Фонда социального страхования закреплено правило, по которому страхователи перечисляют в ФСС только остаток средств от начисленных страховых взносов после оплаты пособий и расходов на санитарно-курортное обслуживание работников и оздоровления их детей в пределах каждого месяца.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Проблемы развития рынка факторинговых и форфейтинговых услуг в России
На сегодняшний день, по мнению большинства специалистов, основным фактором, сдерживающим широкую экспансию факторинговых услуг, является недостаточная определенность в законодательной сфере относительно трактовки экономической сущности факторинга и связанных с ним понятий, наличие противоречий в з ...

Субъектный состав и порядок выдачи банковского кредита
Банковский кредит – это движение ссудного капитала, предоставляемого банками взаймы за плату во временное пользование. Вступая в кредитные отношения, субъекты выступают как кредитор заемщик и посредник. Кредиторами являются субъекты кредитно-денежных отношений, предоставляющие свои временно свобод ...

Предложения по оптимизации кредитных процессов и минимизации просроченной задолженности
На основании проведенного анализа взаимосвязи показателей просроченной задолженности и финансового результата АКБ «Банк Хакасии», в целях оптимизации кредитных процессов, сокращения количества проблемных заемщиков и минимизации просроченной задолженности, можно сформулировать следующие предложения ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru