Просроченная задолженность коммерческого банка как составляющая процесса кредитования

Финансы » Особенности взаимосвязи просроченной задолженности и финансового результата кредитной организации » Просроченная задолженность коммерческого банка как составляющая процесса кредитования

Страница 1

В соответствии с требованиями Банка России к категории проблемных кредитов банки относят собственно просроченную задолженность на срок свыше 90 дней, кредиты, по которым поручитель отказывается от выполнения обязательств при наличии просроченной задолженности свыше 90 дней, кредиты, по которым было произведено отчуждение движимого/недвижимого имущества без согласия банка или произошла утрата движимого/недвижимого заложенного имущества. К категории проблемных относятся кредиты, по которым заёмщик не предоставил иное обеспечение при наличии просроченной задолженности сроком свыше 60 дней. К проблемным отнесены и ссуды по которым была предоставлена ложная информация при получении кредита, (т Прим статья 6 Рынок розничного кредитования . :тенденции и прогнозы (Солова И.Е.)»Банковский ритейл ,2009 №4 таблица Данные по объему задолженности ,%. Перенести в приложение.а также по которым принято решение кредитного комитета банка о признании задолженности проблемной.

Под «проблемными» понимаются кредиты, по которым после выдачи в срок и в полном объёме не выполняются обязательства со стороны заёмщика или же стоимость обеспечения по кредиту значительно снизилась. Управление «проблемными» кредитами – одно из наиболее важных аспектов банковской практики. Поэтому от правильности выбора методов работы с просроченной задолженностью зависит не только успешность развития отдельной конфликтной ситуации, но и финансовые показатели кредитной организации, стабильность и репутация банка.

Решение проблемы управления просроченной задолженностью во многом зависит от двух условий: содержит ли кредитный договор положения, дающие банку право проверять бухгалтерскую и финансовую отчетность заёмщика путем осуществления проверок непосредственно на предприятии, возможность прекращения действия кредитного договора и обратить взыскание на залог при наличии у банка обоснованных подозрений о неплатежеспособности клиента, и, во вторых, от роли ,отводимой кредитному специалисту банка ,под постоянным контролем которого должен находится каждый выданный кредит. Существует базовый набор сигналов, характеризующий появление проблемного кредита. Не смотря на то, что каждый кредит уникален, можно обобщенно представить признаки «проблемности» кредита, которые носят организационный (нефинансовый) и экономический (финансовый) характер:

1 Организационные признаки.

Необоснованные задержки финансовой отчетности, резкие изменения в планах деятельности заёмщика, радикальные изменения в составе руководителей предприятия – заёмщика, частое изменение юридического адреса, длительное отсутствие контактов с руководством и сотрудниками предприятия , просьбы отсрочки выплат по ранее пролонгированным ссудам.

2. Экономические (финансовые) признаки проявляются при анализе финансовой отчетности заёмщика, ухудшение показателей, используемых для анализа ликвидности, платежеспособности, структуры капитала, оборачиваемости и рентабельности. Выявление тенденции к увеличению доли заёмных средств в источниках образования активов свидетельствует об усилении финансовой неустойчивости предприятия. Особое внимание уделяется наличию просроченной задолженности перед бюджетом и по внебюджетным платежам.

Активы предприятия исследуются с точки зрения их участия в производстве и с точки зрения оценки их ликвидности, оценивается скорость оборота текущих активов.

Необходимым элементом анализа является изучение результатов финансовой деятельности и направлений использования полученной прибыли.

Признаками финансового неблагополучия заёмщика являются:

- нецелевое использование кредита;

-падение оборотов расчетного счета в банке;

-перекредитование;

- получение негативной информации о заёмщике;

-моральное и физическое старение залоговой массы;

-ухудшение финансового состояния гаранта или поручителя заёмщика;

-задержка или неполная выплата процентов за пользование предоставленными кредитными средствами;

Банк должен своевременно предпринять необходимые меры, которые позволят улучшить качество предоставленного кредита.

Мероприятия по организационной, финансовой и иной помощи банка проблемному заемщику должны способствовать преодолению кризиса и выполнению обязательств заёмщика перед банком. Также целью этих мероприятий может быть возврат кредита в кратчайшие сроки за счет реализации обеспечения, обращение к гарантам и поручителям, принятие мер правового характера.

Страницы: 1 2 3 4

Сатьи по теме:

Порядок предоставления кредита
Предоставление Банком денежных средств осуществляется в следующем порядке: 1. юридическим лицам – только в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на расчетный счет заемщика, в том числе при предоставлении средств на оплату платежных документов и на выплату заработной платы; 2. физ ...

Функции операционной части процесса клиринга
В рамках операционной части клиринговая палата организует обработку данных, полученных по результатам торгов. В рамках финансовой части выполняет функции, заключающиеся в аккумулировании денежных средств в специальные фонды, обеспечивающие гарантии исполнения обязательств сторон по заключенным сд ...

Типы и функции банков
“Современные банки - это предприятия, присущие любой нормально функционирующей экономической формации, занимающиеся кредитованием и финансированием промышленности и торговли за счет денежных капиталов, привлеченных в виде вкладов и путем выпуска собственных акций и облигаций. Под воздействием разв ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru