Заключение

Страница 1

Действующая в России система социального страхования до сих пор сохраняет черты, в большей степени характерные для социальной помощи, чем страхования. При достаточно высокой страховой нагрузке на работодателей (почти 40% фонда оплаты труда) уровень большинства социальных выплат явно недостаточен и не увязан с объемом вносимых страховых средств. Правовое поле данного института социальной защиты только формируется. Отсутствует реальное разделение системы социального страхования и системы социальной помощи. Термины, принципы и инструментарий организации финансовых институтов и систем социальных гарантий, которые широко используются во многих развитых странах в практике различных видов социального страхования - социальный и профессиональный риски, эквивалентность страховых взносов и выплат, увязка уровней социальных рисков и страховых тарифов - эти и другие классические элементы и механизмы данных систем все еще представляются отвлеченными категориями, а не жизненно важными регуляторами социальной защиты населения.

Это во многом объясняет массовую незаинтересованность занятого населения в своевременной уплате в полном объеме страховых взносов (работниками, и работодателями) в государственные внебюджетные социальные фонды.

Приходится констатировать серьезные отставания в создании экономических условий и институциональной базы для формирования новых механизмов социальной защиты в форме сбалансированных между собой экономических отношений и института социального страхования. Так, существующее правовое положение внебюджетных социальных фондов зауживает их роль и функции, сводит их в основном к финансовым учреждениям (“сборщиков взносов” и “распределителей средств”). Мировой опыт свидетельствует о том, что основные виды социального страхования (пенсионного, от несчастных случаев на производстве, по безработице), кроме финансовых задач по компенсации утраты заработков (в связи с временной и постоянной утратой трудоспособности или места работы), выполняют целый ряд других функций: оздоровление трудящихся и членов их семей, организацию лечения, проведения крупномасштабных национальных программ по реабилитации инвалидов (медицинской, профессиональной и социальной).

В результате проведенного анализа расходов Жигулевского филиала ФСС можно сделать следующие выводы. Расходы филиала ежегодно увеличиваются. Основные расходы филиала – расходы, связанные с социальной политикой государства, которая выражается в поддержании работников, которые по причине болезни не могут выполнять свои производственные функции, а также поддержка женщин, которые рожают детей.

Также следует отметить, что в 2007 и 2008 годах расходы Жигулевского филиала превышаю его доходы. Во многом сложившаяся ситуация связана с крайне низким уровнем заработной платы примерно 30-35% застрахованных работников, значительной доли занятых в "сером" и "теневом" секторе экономики, которые фактически не уплачивают страховых взносов – что приводит к резкому дисбалансу между отчислениями работодателей и выплачиваемыми пособиями за счет средств фонда социального страхования. Существуют организации, которые имеют значительные задолженности по уплате единого социального налога и других видов взносов. К ним применяются такие меры контроля как начисление пений и штрафа, но, как правило, задолженность продолжает расти, а предприниматели не торопятся их оплачивать.

Многие расходы осуществляются благодаря отчислениям региональным фондом. Так, например, оплата путевок в санаторно-курорные учреждения и ремонт лагерей. Так же частичное финансирование социальных мероприятий и оплаты курсов по повышению квалификации кадров. Сроки и порядок уплаты страховых взносов в ФСС определяется законодательством РФ.

Тариф страховых взносов установлен по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. В настоящий момент тариф составляет 2,9% от суммы всех доходов физического лица. Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются ежемесячно одновременно с получением (перечислением) в банках или иных кредитных организациях средств на выплату заработной платы работникам за истекший месяц. Указанные средства перечисляются на единый текущий счет Фонда и его исполнительных органов.

Страницы: 1 2

Сатьи по теме:

Рассчетно-кассовые центры и другие организации,входящие в структуру Банка России
Расчетно-кассовые центры являются структурными подразделениями территориальных учреждений ЦБ РФ. Они создаются при территориальных учреждениях ЦБ РФ с разрешения Банка России на основании приказа начальника территориального учреждения. Организованные по региональному принципу РКЦ включают: 1) Го ...

Эффективности деятельности Русь-банка в корпоративном сегменте
Банк при сотрудничестве с предприятиями получает выгоду в виде дополнительных доходов от операций. При предоставлении кредитов – процентные доходы, при расчетно-кассовом обслуживании и других видах обслуживания – комиссионные доходы и т.д. Рассмотрим эффективность кредитных операций, которая отра ...

Ocнoвные нaпрaвления и перcпективы рaзвития банковских пластиковых карт Сберегательного банка России
Сегодня Сберегательный банк России, имея полную свободу действия в отношении пластиковых карт, активно развивает операции с банковскими картами и сумел укрепить конкурентные преимущества в данном сегменте: развитая инфраструктура приема карт на территории всей страны, широкий продуктовый ряд, орие ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru