После предоставления всех необходимых данных происходит рассмотрение заявки. Кредитный менеджер беседует с клиентом на тему: сможет ли потенциальный заемщик гасить кредит в срок, не обременительно ли для него это будет. Далее менеджер звонит по предоставленным клиентом контактным телефонам родственников и друзей, а также коллег по работе, задавая вопросы на тему: знают ли они на что заемщик хочет взять кредит, узнает у родственников, не против ли они того, что член их семьи берет кредит и интересуются, сможет ли заемщик, на их взгляд, выплатить кредит в срок. Также кредитный менеджер звонит в бухгалтерию, где работает клиент и узнает, реально ли указан в анкете размер заработной платы. Далее кредитный менеджер производит сопоставление цели, суммы кредита и срока.
На четвертом этапе кредитования, если потенциальный заемщик обращается за повторным кредитом, то обязательно производится проверка оплат по предыдущему кредиту - наличие просрочек; кто оплачивал сам клиент или третье лицо. При наличии просрочки кредитный менеджер выясняет причину. Если кредит оплачивало 3-е лицо, выясняет: кем оно приходится клиенту, и для кого оформлялся предыдущий кредит.
На пятом этапе производится проверка документов клиента на подлинность, проверка по базам - «черным спискам» и статистике отказов, проверка в бюро кредитных историй, также кредитным менеджером осуществляется проверка контактных лиц клиента по базам данных и статистике, отказов, а также на наличие кредитов в данном банке. Кредитным менеджером производится проверка собранной информации о месте работы, цели кредита и получение характеристики о клиенте по контактным телефонам.
На шестом этапе при положительном принятии решения о выдаче кредита кредитный менеджер рассчитывает сумму ежемесячного платежа, исходя из проверенной суммы дохода клиента и суммы его реального ежемесячного расхода, а также учитывает срок согласно цели кредита. На следующем этапе происходит оформление кредита, разъяснение условий погашения кредита, ответственности за несвоевременное погашение, согласование порядка напоминания о платежах по кредиту.
На заключительном этапе принимается решение выдаче кредита или отказ в его предоставлении.
В случае принятия положительного решения для оформления кредита клиенту понадобится паспорт и любой второй документ, чаще всего, вторым документом, на практике являются водительские права, либо пенсионное страховое свидетельство.
В случае отказа, на любом этапе обязательно сообщается клиенту обоснованная причина отказа сразу после проведения беседы и фиксируется в «статистике отказов». В случае, предоставления клиентом ложной информации обязательно продолжает сбор информации об окружении клиента и его связях, и только после этого отказывается в получении кредита. Отказ от имени банка допускается только в случае, если есть прямая угроза здоровью кредитному менеджеру, в случае если клиент является мошенником, либо наркоманом.
Сатьи по теме:
Особенности обязательного медицинского страхования в России
В этом году система обязательного медицинского страхования перешла в своей истории 15-летний рубеж. Она стала реальным действующим институтом во всех регионах страны, дала возможность снизить остроту социальных проблем и оградить здравоохранение от разрушительных сил экономического кризиса середин ...
Программа ипотечного кредитования в ОАО «АК Барс» банк
ОАО «АК БАРС» БАНК предлагает различные программы кредитования на приобретение недвижимости. Полный перечень программ представлен на рисунке 2.2.1.
Программы ипотечного кредитования:
Обеспечение жильем молодых семей в РТ
Рис. 2.2.1. Программы ипотечного кредитования, реализ ...
Практические расчеты определения платежеспособности
физических лиц
Платежеспособность Заемщика – предпринимателя может быть рассчитана двумя способами на основании данных налоговой декларации за последние шесть месяцев на основании книги доходов и расходов, также за последние шесть месяцев.
На примере предпринимателя Ивановой Н.Н. проведем расчеты исходя из нало ...