Пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке являются одним из средств государственного регулирования страховой деятельности. Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке обеспечиваются Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (в дальнейшем — МАП), на которое Указом Президента РФ от 22 сентября 1998 г. № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» возложены функции упраздненного этим же указом государственного коммитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
Защита добросовестной конкуренции на страховом рынке и пресечение монополистической деятельности должны протекать в рамках единого, регулируемого государством, процесса, предполагающего следующие формы:
1. пресечение злоупотреблением страховыми организациями доминирующим положением;
2. определение на конкурсной основе тех страховых организаций, которые будут привлекаться к проведению страховых программ с использованием государственных средств;
3. запрещение действий государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, ограничивающих конкуренцию;
4. осуществление государственного контроля за концентрацией капитала на рынке страховых услуг;
5. контроль за созданием объединений страховых организаций, а также соглашениями и согласованными действиями страховых организаций:
6. пресечение установления необоснованно высоких или низких тарифов на страховые услуги.
Союзы, ассоциации и иные объединения страховщиков для государственной регистрации в органах страхового надзора должны получить согласие антимонопольного органа в случае, если все участники объединения страховщиков зарегистрированы в одном административно-территориальном образовании. Это согласие на регистрацию объединения страховщиков получают в соответствующем территориальном управлении антимонопольного органа России согласно порядку, устанавливаемому Положением о порядке рассмотрения ходатайств о даче согласия МАП России и его территориальных управлений на государственную регистрацию объединений страховщиков.
Согласие на регистрацию объединения страховщиков выдается на основании представленных их учредителями требуемых документов. В согласии на регистрацию объединения может быть отказано, если представленные документы свидетельствуют о ведении объединением страховой деятельности, о наличии соглашения или соглашений участников объединения, которое имеет или может иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции на этом рынке, ущемление интересов других страховщиков или страхователей, в том числе раздел рынка страховых услуг по территориальному принципу или по видам страхования, установление (поддержание) единых страховых тарифов по отдельным видам страхования, ограничение доступа на рынок страховых услуг или устранение с него других страховщиков.
Для предоставления страховых услуг как разновидности финансовых услуг осуществляется комплекс мероприятий, который должен защитить конкуренцию на рынке финансовых услуг. Основным законодательным актом здесь является Федеральный закон РФ от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ «О защитe конкуренции на рынке финансовых услуг».
Финансовая услуга — деятельность, связанная с привлечением и использованием денежных средств юридических и физических лиц.
В качестве финансовых услуг выступают:
· осуществление банковских операций и сделок;
· предоставление страховых услуг;
· предоставление услуг на рынке ценных бумаг;
· заключение договоров финансовой аренды (лизинга);
· заключение договоров по доверительному управлению денежными средствами или ценными бумагами;
· иные услуги финансового характера.
Рынок финансовых услуг — сфера деятельности финансовых организаций на территории РФ или ее части, определяемая исходя из места предоставления финансовой услуги потребителям.
Если действия и соглашения, совершаемые и заключаемые резидентами РФ за пределами территории РФ приводят или могут привести в РФ к ограничению конкуренции на рынке финансовых услуг, то применяются нормы Закона о защите конкуренции на рынке финансовых услуг.
Сатьи по теме:
Методы информационной системы
Методами информационной системы являются технологии и правила взаимодействия составляющих ее элементов с целью достижения результатов поставленных задач.
Обеспечение базовыми аппаратными средствами по сути является практическим началом разработки ИС. В процессе производственного внедрения и экспл ...
Классификация чрезвычайных ситуаций
Отечественная нормативная система предполагает классификацию ЧС по:
А) Сфере возникновения
Б) Отраслевой принадлежности
В) Характеру явлений и процессов при возникновении и развитии ЧС
Г) Масштабу возможных последствий
Д) Масштабам сил и средств, привлечённых для ликвидации последствий ЧС
Е) ...
Эволюция процессного похода
Несмотря на то, что эволюция управленческих теорий первоначально шла в направлении развития функционального управления, постепенно формировалось понимание процессуальности производственно-управленческих действий как их объективной характеристики. Действительно, любая деятельность, как производстве ...