Проблемы пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке

Финансы » Проблемы повышения конкурентоспособности страховых компаний в РФ » Проблемы пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке

Страница 1

Пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке являются одним из средств государственного регулирования страховой деятельности. Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке обеспечиваются Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (в дальнейшем — МАП), на которое Указом Президента РФ от 22 сентября 1998 г. № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» возложены функции упраздненного этим же указом государственного коммитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

Защита добросовестной конкуренции на страховом рынке и пресечение монополистической деятельности должны протекать в рамках единого, регулируемого государством, процесса, предполагающе­го следующие формы:

1. пресечение злоупотреблением страховыми организациями доминирующим положением;

2. определение на конкурсной основе тех страховых организаций, которые будут привлекаться к проведению страховых программ с использованием государственных средств;

3. запрещение действий государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, ограничивающих конкуренцию;

4. осуществление государственного контроля за концентрацией капитала на рынке страховых услуг;

5. контроль за созданием объединений страховых организаций, а также соглашениями и согласованными действиями страховых организаций:

6. пресечение установления необоснованно высоких или низких тарифов на страховые услуги.

Союзы, ассоциации и иные объединения страховщиков для государственной регистрации в органах страхового надзора должны получить согласие антимонопольного органа в случае, если все участники объединения страховщиков зарегистрированы в одном административно-территориальном образовании. Это согласие на регистрацию объединения страховщиков получают в соответствующем территориальном управлении антимонопольного органа России согласно порядку, устанавливаемому Положением о порядке рассмотрения хода­тайств о даче согласия МАП России и его территориальных управле­ний на государственную регистрацию объединений страховщиков.

Согласие на регистрацию объединения страховщиков выдается на основании представленных их учредителями требуемых документов. В согласии на регистрацию объединения может быть отказано, если представленные документы свидетельствуют о ведении объединени­ем страховой деятельности, о наличии соглашения или соглашений участников объединения, которое имеет или может иметь своим ре­зультатом существенное ограничение конкуренции на этом рынке, ущемление интересов других страховщиков или страхователей, в том числе раздел рынка страховых услуг по территориальному принципу или по видам страхования, установление (поддержание) единых стра­ховых тарифов по отдельным видам страхования, ограничение досту­па на рынок страховых услуг или устранение с него других страховщиков.

Для предо­ставления страховых услуг как разновидности финансовых услуг осуществляется комплекс мероприятий, который должен защитить кон­куренцию на рынке финансовых услуг. Основным законодательным актом здесь является Федеральный закон РФ от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ «О защитe конкуренции на рынке финансовых услуг».

Финансовая услуга — деятельность, связанная с привлечением и использованием денежных средств юридических и физических лиц.

В качестве финансовых услуг выступают:

· осуществление банковских операций и сделок;

· предоставление страховых услуг;

· предоставление услуг на рынке ценных бумаг;

· заключение договоров финансовой аренды (лизинга);

· заключение договоров по доверительному управлению денежны­ми средствами или ценными бумагами;

· иные услуги финансового характера.

Рынок финансовых услуг — сфера деятельности финансовых организаций на территории РФ или ее части, определяемая исходя из места предоставления финансовой услуги потребителям.

Если действия и соглашения, совершаемые и заключаемые резидентами РФ за пределами территории РФ приводят или могут приве­сти в РФ к ограничению конкуренции на рынке финансовых услуг, то применяются нормы Закона о защите конкуренции на рынке финан­совых услуг.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Методы информационной системы
Методами информационной системы являются технологии и правила взаимодействия составляющих ее элементов с целью достижения результатов поставленных задач. Обеспечение базовыми аппаратными средствами по сути является практическим началом разработки ИС. В процессе производственного внедрения и экспл ...

Классификация чрезвычайных ситуаций
Отечественная нормативная система предполагает классификацию ЧС по: А) Сфере возникновения Б) Отраслевой принадлежности В) Характеру явлений и процессов при возникновении и развитии ЧС Г) Масштабу возможных последствий Д) Масштабам сил и средств, привлечённых для ликвидации последствий ЧС Е) ...

Эволюция процессного похода
Несмотря на то, что эволюция управленческих теорий первоначально шла в направлении развития функционального управления, постепенно формировалось понимание процессуальности производственно-управленческих действий как их объективной характеристики. Действительно, любая деятельность, как производстве ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru