Проблемы пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке

Финансы » Проблемы повышения конкурентоспособности страховых компаний в РФ » Проблемы пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке

Страница 2

Группа лиц, деятельность которых ограничивается в соответ­ствии с Законом о защите конкуренции на рынке финансовых услуг: финансовая организация — юридическое лицо, осуществляющее на основании соответствующей лицензии банковские операции и сделки либо предоставляющее услуги на рынке ценных бумаг, услу­ги по страхованию или иные услуги финансового характера, а также негосударственный пенсионный фонд, его управляющая компания, паевой инвестиционный фонд, лизинговая компания, кредитный по­требительский союз и иная организация, осуществляющая операции и сделки на рынке финансовых услуг.

Положения Закона о защите конкуренции на рынке финансовых услуг в отношении финансовых организаций распространяются на:

· индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на ос­нове соответствующей лицензии деятельность на рынке финансовых услуг;

· группу лиц — группу юридических и иных физических лиц, при­знаваемых группой лиц в соответствии с законодательством РФ:

· аффилированное лицо - юридическое и (или) физическое лицо, признаваемое аффилированным лицом в соответствии с законода­тельством РФ.

Группа лиц, в чьих интересах установлено ограничение деятель­ности первой группы лиц (финансовых организаций и иных лиц, имеющих аналогичный статус):

· потребители — определения в Законе о защите конкуренции на рынке финансовых услуг не содержится;

· финансовые организации — конкуренты в Законе о защите кон­куренции на рынке финансовых услуг противопоставляются финансо­вым организациям, деятельность которых ограничивается.

Регулирующие и контролирующие органы: федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, с одной стороны, выступают как регулирующие и контролирующие органы, с другой — рассматри­ваются Законом о защите конкуренции на рынке финансовых услуг как субъекты, способные допустить правонарушения, уменьшающие конкуренцию на рынке финансовых услуг.

Под доминирующим положением финансовой организации пони­мается объем финансовых услуг, предоставленных финансовой орга­низацией (несколькими финансовыми организациями) на рынке фи­нансовых услуг, дающий ей (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке финансовых услуг или затруднить доступ на этот рынок дру­гим финансовым организациям.

Порядок признания положения финансовой организации домини­рующим утверждается федеральным антимонопольным органом по каждому виду рынка финансовых услуг по согласованию:

· на рынке ценных бумаг — с федеральными органами исполни­тельной власти, осуществляющими регулирование ценных бумаг на рынке;

· на рынке банковских услуг — с Центральным Банком РФ;

· на рынке страховых услуг — с федеральным органом исполни­тельной власти, осуществляющим регулирование на рынке стра­ховых услуг;

· на рынке иных федеральных услуг — с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование на рынке этих финансовых услуг.

Выделяются следующие нарушения законодательства о защите конкуренции на рынке финансовых услуг:

а) Злоупотребление финансовой организацией доминирующим по­ложением (Закон о защите конкуренции на рынке финансовых услуг. Ст. 5).

Злоупотребление финансовой организацией доминирующим по­ложением выражается в совершении действий, затрудняющих доступ на рынок финансовых услуг другим финансовым организациям и (или) оказывающих негативное влияние на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке финансовых услуг, в том числе:

· включение в договор дискриминационных условий, которые ставят финансовую организацию в неравное положение по сравне­нию с другими финансовыми организациями;

· согласие заключить договор лишь при условии внесении в него положений, в которых финансовая организация не заинтересована;

· установление при заключении доктора необоснованно высокой (низкой) цены на предоставляемую финансовую услугу.

б) Заключение соглашения или совершение согласованных дей­ствий, ограничивающих конкуренцию на рынке финансовых услуг, финансовыми организациями между собой либо с федеральными ор­ганами исполнительной власти, осуществляющими регулирование на рынке финансовых услуг, с федеральными органами исполнитель­ной власти, opганами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и с любыми юридическими лицами (Закон о защите конкуренции на рынке финансовых услуг. Ст. 6—9):

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Организационная структура Банка России в свете нового федерального закона о Центральном банке
В действующем федеральном законе № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", принятым Государственной Думой 10 июня 2002 года организационной структуре Банка России посвящены ст. 83-86 13 главы "Принципы организации Банка России", а также глава 3 "На ...

Технология возврата просроченных кредитов
ХКФБ разработал многоступенчатую эффективную систему возврата просроченных кредитов. В настоящее время Банк не пользуется услугами сторонних организаций по возврату кредитов. Ответственность за возврат просроченных кредитов лежит на Службе взыскания Банка, состоящей из профессиональных юристов. С ...

Проблемы, возникающие в кредитной политике АКБ «Банк Хакасии»
АКБ «Банк Хакасии» входит в группу региональных банков Сибири. Внешние факторы достаточно активно влияют на деятельность банка. Кризис ликвидности способен ухудшить положение малых региональных банков, не имеющих кредитных рейтингов и выхода на трансграничные источники ресурсов, ни на средства Бан ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru