Цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности предприятия на будущее. Планирование деятельности фирмы дает многое, например:
- заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы.
- позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей.
- устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля.
- делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций.
Бизнес-план состоит из следующих разделов:
1.Резюме
2.Виды товаров
3.Рынки сбыта продукции
4.Конкуренция на рынках сбыта
5.План маркетинга
6.План производства
7.Организационный план
8.Правовое обеспечение деятельности фирмы
9.Оценка риска и страхование
10.Финансовый план
11.Стратегия финансирования
Основополагающим фундаментом любого проекта является его маркетинговая составляющая. Так уж сложилось, что в рыночных отношениях законодателем моды является потребитель (если, конечно, речь не идет о совершенно новом продукте). Поэтому при создании бизнес-проекта очень важную роль играет план маркетинга.
План маркетинга как часть бизнес-плана не только необходим для внутренней организации деятельности вашей фирмы, но и служит основой контактов, как с партнерами, так и с инвесторами. При обсуждении бизнес-плана с будущими партнерами необходимо иметь четкое представление о принципиальной схеме распространения вашего товара, методах определения цен, уровне рентабельности на вложенный капитал и других вопросах маркетинговой политики, представленной в соответствующих разделах бизнес-плана.
Выбор маркетинговой стратегии занимает ключевое место на всем протяжении от возникновения бизнес-идеи до появления товара на рынке и его послепродажного обслуживания.
Что делает ваш продукт конкурентоспособным, а также привлекательным и выгодным для контрагентов при производстве, транспортировке и потреблении? Что заставляет клиента открыть для вас двери? Ответы на эти вопросы включают в себя определения, как требований рынка, так и величины риска, который вы можете взять на себя. При разработке ценовой политики важно определить не только уровень цен, но и стратегическую линию ценового поведения фирмы на рынке по каждому виду товара. Ценовая стратегия – основа принятия решений в установлении цены продажи в каждой конкретной сделке.
Общая стратегия маркетинга
Можно описать рыночную философию, миссию и стратегию банка, исходя из особенностей продукта и каналов реализации в нише рынка. Включить, например, описание потребителей, которые уже являются клиентами банка или на которых будут направлены первоначальные усилия по продажам, а также тех, на ком внимание будет сконцентрировано несколько позднее. Указать, как потенциальные потребители в этих группах будут выяснены и как банк на них выйдет; какие особенности продуктов и услуг (например, высококлассный сервис, качество, доступная цена, своевременная поставка, гарантия или подготовка персонала покупателя) будут использованы для стимулирования продаж; будут ли применены новаторские маркетинговые концепции, способствующие реализации продукта (например, аренда, возможность бесплатно использовать продукт ограниченный период времени и т.д.).
Указать, как будут реализовываться продукты или услуги на начальном этапе и объяснить почему; привести планы расширения продаж в будущем. Выявить сезонные колебания в продажах, наметить, что может быть сделано для продаж продукта вне сезона.
Сатьи по теме:
Банковские объединения
К ним относятся:
банковская корпорация
банковская холдинговая группа
финансовая холдинговая группа
Для их создания необходимо согласие и регистрация НБУ
Банк может быть участником только одного банковского объединения. Участники несут ответственность по обязательствам других участников в соот ...
Аукционный дом "Кристис"
Аукционный дом "Кристис" (Christie's) относится к числу наиболее уважаемых организаторов торгов. Совместно с аукционным домом "Сотбис" он занимает 90% мирового рынка аукционных продаж антиквариата и предметов искусства. Его ежегодный оборот составляет 1,5-2 млрд. долларов. Его ...
Проблемы развития ипотечного кредитования в России
Первый квартал 2010 года подтвердил самые оптимистичные прогнозы в отношении российского ипотечного рынка. Объем кредитов, выданных за февраль – март, вырос приблизительно на 60% по сравнению с объемом выдачи за февраль – март 2009 года (по данным Центрального банка РФ 24,6 млрд. и 15,5 млрд. рубл ...