Целью данной дипломной работы является анализ развития форм кредитования частных лиц на примере коммерческого банка ОАО "ОТП-Банк".
В первой главе дипломной работы были рассмотрены теоретические основы организации кредитования частных клиентов коммерческими банками. Анализ деятельности крупнейших банков в области кредитования населения показал, что в настоящее время кредитование населения переживает настоящий бум развития: за последние 4 года доля кредитов населению в активах банковской системы выросла в 3 раза, а соотношение розничных кредитов и ВВП - почти в 6 раз. Это можно объяснить рядом причин:
1) кредитные ставки довольно долго находились на запредельно высоких уровнях (30% и выше) снизилось до относительно приемлемых (14 - 25%);
2) кредитование населения имеет гораздо большие перспективы для экстенсивного расширения. Высокие темпы экономического роста в сочетании с постоянно снижающейся инфляцией и растущими денежными доходами, сформировавшимися у достаточно широких слоёв населения положительно влияют на динамику объемов кредитования. А позитивное ожидание относительно собственного будущего материального положения - важнейшее условие для обращения в банк за кредитом;
3) активная политика самих банков, осознавших потенциальные выгоды кредитования населения и предложивших рынку широкую линейку банковских продуктов.
4) кредитовать население значительно доходнее. По официальной статистике Банка России средняя ставка по рублевым кредитам физическим лицам на 7-8 процентных пунктов была выше ставки по кредитам предприятиям, выдаваемым на те же сроки.
5) в кредитовании реального сектора значительно выше конкуренция, подстегиваемая развитием фондового рынка и проникновением иностранных банков. Чтобы продвигать бизнес дальше, банки должны ценить каждого, даже самого мелкого клиента.
Во второй главе дипломной работы был проведен анализ кредитования частных клиентов в коммерческом банке ОАО "ОТП-Банк".
ОАО "ОТП-Банк" - это универсальная кредитная организация, предоставляющая широкий спектр банковских услуг и продуктов для частных лиц.
Благодаря динамичному развитию банка в потребительском сегменте розничного кредитования и успешной стратегии управления рисками ОАО "ОТП-Банк" уже второй год демонстрирует высокий финансовый результат. По сравнению с 2010 годом прибыль банка выросла на 100% и составила более 6 млрд. рублей в 2011 году.
Розничная сеть ОАО "ОТП-Банк" обслуживает более 2,5 млн. клиентов, расположенных в более чем 3300 городах России, более 22 тыс. точек кредитования в точках продаж покрывают практически все регионы РФ.
За год активы банка прибавили 19%, кредитный портфель увеличился на 31%, капитал укрепился на 35%, чистая прибыль удвоилась, чистый процентный доход за вычетом резерва на сомнительные долги прибавил 22%, чистый непроцентный доход вырос на 66%.
Кредитная политика ОАО "ОТП-Банк" строится не только с учетом соблюдения общепринятых основных принципов кредитования: срочность, платность, возвратность, обеспеченность, но и таких как: формы предоставления кредитов, концентрация ссудной задолженности по одному заемщику, целевое использование, установление процентных ставок, срок кредитования, источники погашения, кредитная информация, синдицированное кредитование, приоритетное право получения кредита, взаимосвязь кредитных и депозитных взаимоотношений.
Основная цель кредитной политики ОАО "ОТП-Банк" - формирование кредитного портфеля, позволяющего поддерживать качество активов на приемлемом уровне, обеспечивающего целевой уровень доходности, направленного на минимизацию кредитных рисков.
Основным направлением деятельности ОАО "ОТП-Банк" в сфере предоставления розничных услуг в 2011 году оставалось, прежде всего, увеличение кредитного портфеля и повышение эффективности реализации действующих кредитных продуктов. В связи с этим большое внимание уделялось проведению мероприятий по сокращению просроченной задолженности как по текущему портфелю, сформированному ранее, так и принято ряд мер на снижение уровня риска новых выдач.
ОАО "ОТП-Банк" сохраняет лидерство по автокредитованию: в 2011 году портфель автокредитов составил 1.4 млрд. долларов США. Был внедрен один из крупных проектов в области автокредитования - продукт "Автостатус". Данный продукт дает возможность приобретения дорогих моделей престижных марок. Кроме того, произошел ряд существенных изменений в условиях других продуктов: снижен размер первоначального взноса до 0%, отменено обязательное страхования жизни и здоровья заемщика, введена опция, предоставляющая возможность выбора размера и даты ежемесячного платежа при оформлении кредита и многое другое.
Сатьи по теме:
Зарубежный рынок факторинга
По итогам 2011 года российский рынок факторинга вышел на второе место в мире по темпам роста
Согласно последним данным FCI объем мирового рынка факторинга в 2011 году увеличился на 22% по сравнению с 2010 годом. Оборот рынка в прошлом году составил более 2 триллионов Евро или 2,6 триллионов долла ...
Страхование подвижного состава
Автострахование - один из самых популярных и востребованных видов страхования в настоящее время, утверждают эксперты рынка страхования. Сегодня каждый банк, выдавая автокредит на крупную сумму, в обязательном порядке требует от клиента застраховать покупаемый автомобиль.
Автострахование включает ...
Виды и особенности банковской логистики
Особенности логистизации различных видов банковского предпринимательства могут быть, в конечном итоге, определены и охарактеризованы только в процессе разработки и внедрения практических мероприятий по регулированию финансовых, товарных, информационных потоков банка. Однако уже сегодня анализ выше ...