Пассивные операции коммерческих банков

Финансы » Коммерческие банки » Пассивные операции коммерческих банков

Страница 2

Для банков наиболее привлекательными являются срочные вклады, которые усиливают ликвидные позиции банков.

Важным источником банковских ресурсов выступают межбанковские кредиты, т.е. ссуды, получаемые у других банков.

Коммерческие банки получают кредиты у Центрального Банка в форме переучета и перезалога векселей, в порядке рефинансирования и в форме ломбардных кредитов.

Контокоррент – единый счет, посредством которого производятся все расчетные и кредитные операции между клиентом и банком. В отдельные периоды этот счет является пассивным, в другие – активным: при наличии у клиента средств этот счет является пассивным, при их отсутствии, когда клиент все же выставляет на банк платежное поручение или выписывает чеки, этот счет является активным. Как по дебету, так и по кредиту контокоррентного счета начисляются проценты, причем по дебету, то есть по дебетовому сальдо счета корпорации, больше, чем по кредитовому. Кредит по контокоррентному счету предоставляется под обеспечение коммерческими векселями либо в форме необеспеченных ссуд, т.е. ссуд без всякого обеспечения. Начисление процентов по дебету контокоррентного счета может осуществляться только в пределах кредитного лимита – кредитной линии, которая определяется в договоре между клиентом и банком (договор о кредитной линии и расчетно-кассовом обслуживании).

Эмитированные средства банков. Банки проявляют особую заинтересованность в изыскании таких средств клиентуры, которыми они могли бы пользоваться достаточно длительный период. К таким средствам относятся облигационные займы, банковские векселя и др.

Облигационные займы эмитируются в виде облигаций. Выпуск этих ценных бумаг является объектом жесткой регламентации со стороны государственных органов.

В банковских пассивах в течение 90-х гг. продолжалось дальнейшее сокращение собственных средств, и повышалась доля привлеченных ресурсов. В привлечении новых ресурсов возросли диспропорции между крупнейшими банками и мелкими в пользу крупнейших банков (поскольку они являются наиболее надежными).

Еще одним видом привлеченных средств являются ценные бумаги, которые находятся на балансе банка и продаются с соглашением об обратном их выкупе. Так создаются пассивы банковских ресурсов.

Страницы: 1 2 

Сатьи по теме:

Анализ и оценка кредитоспособности клиента на ООО КБ "Агропромкредит"
ООО КБ "Агропромкредит" ведет свою историю с 1994 года и известен на российском финансовом рынке как высокотехнологичный универсальный банк федерального уровня, оказывающий корпоративным и частным клиентам весь комплекс услуг, которые может предложить современное финансово-кредитное учре ...

Классификация карт
Практически все карты имеют один и тот же размер (примерно 54×86 мм) и толщину (примерно около 1 мм). Карты классифицируются по разным критериям на целый ряд видов. 1. по материалу изготовления: – бумажные; – пластиковые; – металлические. В настоящее время практически повсеместное расп ...

Понятие и классификация банковских продуктов
В качестве результата взаимодействия банка и клиента сторонники маркетингового подхода видят банковскую услугу. Динамика понятийного аппарата категории «услуга» позволяет выявить семантику слова «service» (услуга) через следующие ее отличительные свойства применительно к банковской сфере: - деятел ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru