- указание на то, что имущество, являющееся предметом ипотеки, обременено правом пожизненного пользования, аренды, сервитутом, иным правом либо не обременено никаким из подлежащих государственной регистрации прав третьих лиц на момент государственной регистрации ипотеки;
- подпись залогодателя, а если он является третьим лицом, также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству;
- сведения о государственной регистрации ипотеки;
- указание даты выдачи закладной первоначальному залогодержателю. В случае выдачи закладной при ипотеке в силу закона включение в закладную данных, обеспечивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.
Документ, названный «закладная», в котором отсутствуют какие-либо из указанных данных, не является закладной и не подлежит выдаче первоначальному залогодержателю регистрирующим органом.
Законодательством предусмотрено, что по соглашению между залогодателем (заемщиком) и залогодержателем (кредитной организацией) в закладную могут быть включены также иные данные и условия. На практике текст закладной значительно более информативен, чем предусмотренный законом необходимый минимум. Кредитные организации, разрабатывая свои формы закладных, стараются максимально включить в текст условия самого кредитного договора или договора займа.
В случае выявления несоответствий текста закладной договору об ипотеке или договору, обязательство из которого обеспечено ипотекой, верным считается содержание закладной. Поэтому оформлению и качеству оформления закладной придается такое значение. Владелец закладной вправе требовать устранения несоответствия путем аннулирования закладной, и одновременной с этим выдачи новой закладной, если требование было заявлено немедленно после того, как законному владельцу закладной стало известно о таком несоответствии.
Составитель закладной несет ответственность за убытки, возникшие в связи с указанным несоответствием и его устранением.
Сатьи по теме:
Понятие и классификация банковских продуктов
В качестве результата взаимодействия банка и клиента сторонники маркетингового подхода видят банковскую услугу. Динамика понятийного аппарата категории «услуга» позволяет выявить семантику слова «service» (услуга) через следующие ее отличительные свойства применительно к банковской сфере: - деятел ...
Риск ликвидности
Контроль, оценка и управление риском ликвидности в Сбербанке России осуществляется на основе:
-контроля и прогнозирования обязательных нормативов ликвидности Банка России с учетом соблюдения более консервативных внутренних лимитов. Для прогнозирования и расчета нормативов используется модель пото ...
Формирование программы совершенствования управления операций с банковскими
картами
Перспективные направления модернизации услуг Банка напрямую связаны с перспективами развития рынка банковских услуг региона, а также с уровнем предоставления услуг на отчетную дату. В связи с этим основные направления модернизации услуг в области пластиковых карт предлагается рассматривать в неско ...