Кредитная политика коммерческого банка

Финансы » Кредитная политика предприятия » Кредитная политика коммерческого банка

Страница 3

Кредитная работа банков направлена на достижение следующих целей:

- привлечение на постоянное обслуживание надежных и рентабельных клиентов-заемщиков и вкладчиков;

- формирование кредитного портфеля банка, диверсифицированного по клиентам, отраслям экономики, кредитным продуктам и рискам;

- получение прибыли от кредитных операций при допустимом уровне кредитного риска в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами банка.

Организация кредитной работы в банках должна строиться на индивидуальном подходе к каждому клиенту или группе однотипных клиентов с целью нахождения экономически обоснованной и взаимовыгодной схемы кредитования каждого проекта.

Кредитование является одним из видов банковского обслуживания, предлагаемого клиентам банка. Приоритетом в кредитном обслуживании пользуются те клиенты банка, которые наиболее полно используют весь спектр услуг банка, проводят все свои денежные операции через счета, открытые в банке, а также приобрели солидную безупречную кредитную историю в банке. [5, с. 48]

Предприятиям и организациям, не являющимся клиентами банка, кредитные услуги, как правило, не предоставляются.

К нежелательным видам кредитования можно отнести:

- одноразовые ссуды, на основе которых нельзя установить долгосрочные отношения с клиентом;

- кредиты на «сомнительные цели», в результате которых может пострадать репутация банка;

- кредиты на цели, противоречащие действующему законодательству;

- долгосрочные кредиты на срок свыше одного года;

- ссуды новым компаниям, уровень капитализации которых недостаточен (недавно организованные, слабые в финансовом отношении компании, не имеющие солидной истории хозяйственной деятельности).

Вся кредитная работа банков ориентирована на развитие деловой активности клиентуры. В организации кредитного обслуживания клиентуры банки должны стремиться максимально, расширить предлагаемый спектр банковских услуг, ориентируясь на общеизвестные международные стандарты банковского обслуживания. [5, с. 49]

Страницы: 1 2 3 

Сатьи по теме:

Регулирование взаимоотношений брокерских контор и их клиентов
Взаимоотношения клиентов и брокерских фирм складываются на основе заключаемых ими договоров и соглашений. Таких соглашений может быть несколько. Во-первых, это договор на брокерское обслуживание, который заключается обычно с постоянным клиентом на определенный срок. Во-вторых, договор на информаци ...

История возникновения пластиковых карт
Современный мир сейчас сложно представить без пластиковых карт различного вида и предназначения. В нашей стране пластиковые карты стали использоваться сравнительно недавно, хотя история возникновения карт, как платежных документов, насчитывает уже более ста лет. Говоря о пластиковых карточках, мы ...

Анализ рынка потребительского кредитования в Уральском федеральном округе
Ключевой тенденцией последних лет стала резкая активизация сразу нескольких сегментов финансового рынка: крупных кредитов, кредитования физических лиц и малого бизнеса, лизинговых операций. В целом по темпам роста активных операций банковский сектор оставил далеко позади большую часть других отрас ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru