Функции операционной части процесса клиринга

Финансы » Межбанковский клиринг » Функции операционной части процесса клиринга

Страница 1

В рамках операционной части клиринговая палата организует обработку данных, полученных по результатам торгов.

В рамках финансовой части выполняет функции, заключающиеся в аккумулировании денежных средств в специальные фонды, обеспечивающие гарантии исполнения обязательств сторон по заключенным сделкам и финансовую целостность рынка.

Операционная часть содержит в себе три функции:

- вхождение на рынок (фиксация сделок);

- сверка и сопоставление параметров сделок;

- регистрация сделок и взаимоучет открытых позиций.

Фиксация сделок - это процесс первичной обработки информации о сделках, поступающей непосредственно от участников торгов или по иным каналам связи из торгового зала, заключающийся в подготовке данных для сверки сделок.

Сверка сделок следует после процесса фиксации и заключается в сопоставлении параметров сделки, так называемых ключевых элементов. Трудно переоценить важность введения эффективной и строгой системы своевременной сверки сделок. Отсутствие такой системы существенно увеличивает риск срывов в процессе совершения сделок. Чем больше времени проходит между заключением сделки и успешной сверкой условий, тем больше вероятность дорогостоящих ошибок. К примеру, на рынке ценных бумаг один из основных доводов в пользу создания системы сверки - необходимость уменьшить высокий уровень срывов сделок для многих глобальных инвесторов. Срыв сделки происходит в том случае, когда ценные бумаги и/или деньги не переходят из рук в руки в день исполнения сделки. Даже в условиях внутреннего рынка отсутствие надежной системы сверки может привести к существенным срывам. Отсутствие систем сообщения о сделках и средств ликвидации ошибок может привести к цепной реакции сорванных сделок, расторжению договоров и тем самым к потерям для участников рынка. Излишние затраты возникают также при ликвидации несверенных сделок. Надежная сверка предоставляет всем участникам возможность улучшить управление активами и избежать многих рисков.

На идеальном рынке сверка должна быть мгновенной. В момент заключения сделки стороны должны сверить детали и согласиться на исполнение сделки. В некоторой степени именно это происходит на некоторых рынках, использующих так называемые "утвержденные сделки".

Системы сверки отличаются от рынка к рынку. Это зависит от объема сделок, структуры рынка, стоимости операций, числа членов системы и даже от местоположения членов.

Во всем мире действуют много разных типов систем сверки. На некоторых рынках используются сложные электронные системы, в то время как на других все делается вручную. Некоторые системы сверки подготавливают исполнение, другие работают как аудиторская система для помощи при разрешении оставшихся неисполненными в срок обязательств.

Определить степень автоматизации и включаемые в разрабатываемую систему свойства может помочь анализ широты участия в системе. Требования для самых больших рынков, с тысячами возможных участников, будут с необходимостью отличаться от требований для рынков с малым числом участников. Даже в рамках одного рынка может оказаться необходимым прибегнуть к различным решениям. Различные автоматизированные системы могут существовать для обработки сделок разной величины или по разным ценным бумагам.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Особая форма расчетов
Перечисленные выше юридические и технические проблемы, возникающие при оформлении расчетов между банком и его клиентом, могут быть рассмотрены под другим углом зрения, если предположить, что эти расчеты не обязательно могут трактоваться как расчеты платежными поручениями или как расчеты в порядке ...

Порядок лицензирования страховой деятельности
Для различных видов страховых операций, которые страховая организация осуществляет одновременно, закон предусматривает различные требования относительно размера оплаченного уставного капитала. Так, пункт 3 статьи 25 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» устанавливает базов ...

Формирование программы совершенствования управления операций с банковскими картами
Перспективные направления модернизации услуг Банка напрямую связаны с перспективами развития рынка банковских услуг региона, а также с уровнем предоставления услуг на отчетную дату. В связи с этим основные направления модернизации услуг в области пластиковых карт предлагается рассматривать в неско ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru