Функции финансовой части процесса клиринга

Финансы » Межбанковский клиринг » Функции финансовой части процесса клиринга

Страница 2

На некоторых рынках сделки исполняются вообще без гарантий, в то время как на других введено полное гарантирование. Полное гарантирование сделок требует значительной финансовой мощности. При этом должны быть серьезно продуманы последствия срывов и нарушений. Члены системы сверки и зачета как единая организация принимают на себя связанный с деятельностью системы риск. Хотя существуют несколько способов поддержания гарантий, на клиринговую организацию ложится управление клиринговыми фондами, основанными на взносах членов. Когда действительно происходит срыв сделки, первой обязанностью клиринговой корпорации является не допустить потерь по всем сделкам нарушившей стороны. Возникшие из-за срыва финансовые потери погашаются в первую очередь из взноса нарушевшего обязательства члена в клиринговый фонд. Если этих денег оказывается недостаточно, деньги берутся из прибыли палаты или из клирингового фонда. В последнем случае ответственность пропорционально переходит на всех остальных членов.

Кроме складывающихся из взносов членов финансовых ресурсов, клиринговая палата должна иметь и другие источники средств, такие, как депозиты членов, ликвидное обеспечение, банковские линии и возможность при необходимости требовать внесения дополнительных средств от членов. Возможность выдерживать финансовые удары очевидно является важнейшей для системы, но она также поощряет участие и увеличивает доверие членов. В некотором смысле финансовая мощь клиринговой организации позволяет избегать некоторых проблем до того, как они в действительности возникнут.

При внесении средств в клиринговый фонд с членов должны быть потребованы суммы в соответствии с финансовым риском, который их участие привносит в систему. Степень риска обычно определяется путем анализа сделок и деятельности кандидата.

Гарантии вступают в силу, как только успешно завершается процесс сверки. По утвержденным сделкам, например, гарантии могут существовать с момента сверки и ввода в систему. Другие сделки подпадают под действие гарантий немедленно по завершении сверки, в то время как сделки, по которым возникли вопросы, гарантируются немедленно по исправлении. Система гарантий может также применяться к неисполненным в назначенный день сделкам по любой причине, включая нарушение обязательств членом системы. Для сохранения целостности рынка клиринговая система должна предоставлять гарантии и на этот случай. И это может оказаться основным испытанием полезности и эффективности клиринговой системы.

Работать эффективно - с минимальными финансовыми последствиями для палаты и ее членов - потребует использования пересчета по рынку, анализа риска, постоянного наблюдения за деятельностью участников и механизмов залога. Пересчет по рынку может свести риск к одному дню задержки, так как сорвавший поставку член вносит ежедневные выплаты в случае изменения цены товара.

Одним из мероприятий, проводимым клиринговой палатой в целях снижения риска, является "ограничение позиций".

Клиринговые палаты вводят ограничения для своих членов по количеству открываемых позиций отдельным членом, по совокупному объему обязательств, принимаемых на себя одним членом.

Таким образом, клиринговая палата осуществляет комплекс мер для участников рынка по снижению степени риска невыполнения своих обязательств одним из них.

Большое значение Клиринговая палата придает финансовому состоянию своих членов. Как правило, для вступления в клиринговую палату фирма должна отвечать определенным требованиям, устанавливаемым Правлением клиринговой палаты.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Зарождение медицинского страхования в России
Зарождение медицинского страхования в России началось в конце XVIII начале XIX века. В это время на предприятиях впервые появились так называемые кассы взаимопомощи. Работники своими силами, без участия работодателей создавали общества взаимопомощи, которые являлись предшественниками больничных ка ...

Клиентская база
В 1999 году КБ Приватбанк, подтверждая свою универсальность, обслуживал предприятия всех отраслей народного хозяйства страны. Основную часть корпоративных клиентов, обслуживаемых банком, составляют предприятия малого и среднего бизнеса. При этом значительную долю потребления банковских продуктов о ...

Услуги для физических и юридических лиц
В рамках группы ВТБ работает специализированный розничный банк – ВТБ 24 (ЗАО), обслуживающий население и предприятия малого бизнеса. Его создание вызвано нашим стремлением уделять как можно больше внимания потребностям и интересам частных лиц и малого бизнеса. Концентрация усилий на работе с розн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru