Заключение

Процессный подход получает все более широкое признание не только в академических кругах, но и на практике. В отличие от функционального, который предполагает четкое разделение труда, жесткую соподчиненность и целью которого является контроль над исполнением сотрудниками их функций, процессный подход содержит в своей основе стратегию, направленную на удовлетворение потребностей клиентов, и его целью является не столько контроль выполнения отдельных функций, сколько контроль результата.

Фокус на бизнес-процессы привел к формированию новых организационных структур и стал предпосылкой инновационных решений в области информационных технологий. Однако, в то время как западные компании форсируют свои усилия по внедрению процессного подхода, многие достижения этой области остаются без внимания со стороны большинства российских организаций. Это обусловлено традиционной ориентацией таких компаний на функциональный подход, нежелание что-то менять в своей организации, если «все и так работает», а зачастую просто недостаточная осведомленность российского менеджмента о возможностях процессной ориентации.

ОАО «Сбербанк России» является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ и основным кредитором российской экономики. Ежегодно Сбербанк занимает первые места в рейтингах узнаваемости и известности российских и международных банков.

С того момента, как Президентом ОАО «Сбербанк России» стал Греф Г.О., в компании начали происходить серьезные изменения. Одно из наиболее существенных – внедрение Производственной Системы Сбербанка, одним из основных принципов которой является оптимизация процессов.

Одной из сфер деятельности банка с наиболее высоким уровнем риска, уровень клиентоориентированности которой очень важен для оценки деятельности всего банка, является инкассация, поэтому оптимизация процессов Управления инкассации Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» стала одним из приоритетных направлений работ по внедрению Системы управления процессами.

В качестве оптимизируемого процесса был выбран бизнес‑процесс «Прием от клиентов заявок на выполнение/отказов от выполнения операций инкассации». Было предложено два варианта оптимизации, основное отличие между которыми заключалось в степени занятости основного исполнителя. После того, как руководство Управления определило наиболее оптимальный вариант, была проведена практически полная автоматизация процесса, что позволило максимально высвободить рабочее время дежурных инкассаторов.

После проведения расчета экономического эффекта от оптимизации процесса были получены весьма оптимистичные прогнозы. Прямой экономический эффект от оптимизации процесса составляет в первый год 203 606 рублей, во второй – 361 044 рубля. Срок окупаемости оптимизации составляет 5 месяцев. К косвенному экономическому эффекту от оптимизации процесса относится:

снижение длительности процесса с 3,5 мин до 1,6 мин – в 2,2 раза;

снижение затрат рабочего времени дежурных инкассаторов на обработку и передачу информации на 97 %;

улучшение качества обслуживания клиентов – до оптимизации удовлетворенность составляла 6 из 10, после оптимизации составит 9 из 10 (по результатам опросов);

сокращение процента непринятых заявок с 3 % до 0 %.

Можно сделать вывод, что проект является экономически эффективным и его внедрение целесообразно.

Сатьи по теме:

Ссудный процент. Классификация видов ссудного процента
Одной из значимых составляющих современной экономической практики является ссудный процент. Ссудный процент – экономическая категория, отражающая отношения, складывающиеся между кредитором и заемщиком в процессе движения ссудного капитала (ссуженной стоимости); своеобразная цена кредита. Форма су ...

Необходимость инвестиционной деятельности
Процесс реализации страховой услуги принципиально отличается от аналогичного процесса в других видах предпринимательства. Это обусловлено тем, что страхователь фактически авансирует страховщика, а реализация страховой услуги осуществляется спустя продолжительное время или может вообще отсутствоват ...

Хакасский муниципальный банк - банк современных возможностей
Прошел еще один год под именем Хакасского муниципального банка. На протяжении всех 12 лет Муниципальный банк продолжает свое непрерывное развитие и становление как надежной и авторитетной кредитной организации в Республике Хакасия и ее столице - городе Абакане. Из года в год коллектив банка ведет ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru