Оптимизация бизнес-процессов в Западно-Сибирском банке ОАО "Сбербанк России"

Финансы » Оптимизация бизнес-процессов в Западно-Сибирском банке ОАО "Сбербанк России"

Изменчивость современного делового мира требует постоянного реагирования предприятий на происходящее вокруг. Компаниям сегодня приходится действовать в условиях динамичной внешней среды, характеризующейся быстрыми технологическими изменениями, широкой номенклатурой продукции, а также мгновенной сменой потребительских предпочтений. «Рынки продавцов» постепенно превращаются в «рынки покупателей». Это означает, прежде всего, необходимость создания двустороннего канала коммуникации и выстраивание индивидуальных отношений, гибкость и оперативность обслуживания.

Переход компаний от стратегии, ориентированной на «изготовление» продуктов, к стратегии, направленной на удовлетворение потребностей клиентов, требует качественно иного подхода к управлению. Для того чтобы отвечать требованиям клиентов, необходима смена базовых принципов организации компании: переход от ориентации на функции к ориентации на процессы.

Особенную актуальность проблема внедрения процессного подхода приобретает в банковской сфере.

Одна из основных причин, активизирующая банки на постоянные изменения, - конкурентная борьба. Финансовые рынки стали прозрачны и открыты. В подобной ситуации достаточно менеджменту коммерческого банка реализовать неправильные управленческие решения или понизить качество предлагаемых услуг, кредитная организация сразу начинает терять клиентскую базу. В то же время даже высокоразвитому банку необходимо совершенствоваться, так как все положительное в его работе и технологиях достаточно быстро становится известным на рынке и активно внедряется конкурентами. Поэтому, чтобы находиться в активной позиции, необходимо постоянное изменение внутренних бизнес‑процессов. Особенно актуальными такие изменения стали в период кризиса 2008 года. Будущее вступление России во Всемирную торговую организацию предполагает еще большую открытость рынков, а это, соответственно, ознаменует выход на рынок иностранных банков и приток иностранного капитала, что еще больше обострит конкуренцию.

Кроме того, даже если коммерческий банк в момент своего основания был построен по самой оптимальной схеме, то через некоторое время он утрачивает исходную оптимальность, приобретает функциональную и тактическую несогласованность во внутренних бизнес-процессах, что также приводит к возникновению необходимости осуществления очередной оптимизации.

Сатьи по теме:

Нормативно-правовые акты, регулирующие денежные переводы
Кредитные организации вправе осуществлять операции по переводам денежных средств по поручению физических лиц, а также без открытия банковских счетов на основании выданных Банком лицензий, предусматривающих в числе разрешенных банковских операций операции по кассовому обслуживанию физических лиц. П ...

История развития денежных переводов
В мире каждый 20-й человек хотя бы раз в год прибегает к услугам денежных переводов. Последние несколько лет этот рынок начал активно развиваться и в России. Еще недавно монополистом здесь была почта. Сегодня же появилось множество систем быстрого перевода денежных средств. Конечно, почта по-прежн ...

Инструменты антикризисного управления в банковском секторе
1) Инструменты государственного антикризисного управления. В условиях банковского кризиса основные действующие лица – государство, вкладчики, кредиторы и владельцы банков – пытаются переложить друг на друга бремя расходов по спасению банковской системы. Тем не менее в силу особого значения банко ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru