Расчет экономического эффекта от оптимизации процесса

Финансы » Оптимизация бизнес-процессов в Западно-Сибирском банке ОАО "Сбербанк России" » Расчет экономического эффекта от оптимизации процесса

Страница 1

Прямой экономический эффект от оптимизации процесса в Западно-Сибирском банке ОАО «Сбербанк России» рассчитывается как разность между прямыми доходами и прямыми затратами по оптимизации процесса.

К прямым доходам по оптимизации процесса относятся:

дополнительная прибыль компании;

эффект от экономии рабочего времени сотрудников;

уменьшение количества порожних заездов.

К прямым затратам на оптимизацию процесса, относятся:

затраты на доработку и внедрение информационных систем;

затраты на обучение дежурных инкассаторов;

увеличение нагрузки на сотрудников Управления технических средств и телекоммуникаций (УТСиТ).

В целях сопоставимости оценок все доходы и затраты по оптимизации процесса приводятся к годовому исчислению.

Эффект от оптимизации процесса, выражающийся в улучшении параметров оптимизируемых процессов или их результатов, оценка которого в денежном выражении невозможна или требует значительных затрат, рассматривается как косвенный экономический эффект (т.е. не участвует в расчете прямого экономического эффекта).

При управленческой оценке результатов оптимизации процесса учитывается как прямой, так и косвенный экономический эффект.

Прямой экономический эффект от оптимизации процесса рассчитывается по формуле:

ЭФпр = П - З (1)

где ЭФпр - прямой экономический эффект от оптимизации процесса, руб.;

П - общая прибыль от оптимизации процесса, руб.;

З - прямые затраты на оптимизацию процесса, руб.

Общая прибыль от оптимизации процесса рассчитывается по формуле:

П = ДП + ЭФрв + ЭФсб (2)

где ДП - дополнительная прибыль, руб./год;

ЭФрв - эффект от экономии рабочего времени сотрудников, руб./год;

ЭФсб - эффект от снижения брака и повторной обработки, руб./год

Дополнительная прибыль;

ДП = (Д - С) × К (3)

где Д - получаемый доход от операции, руб.;

С - себестоимость операции, руб.;

К - количество операций в год, шт.

В случае установки системы появляется возможность штрафовать компании за несвоевременный отказ от инкассации и соответствующий порожний выезд. Незарегистрированных отказов согласно статистике в среднем 30 в месяц. Не может дозвониться 21 человек, остальные не оповещают об отказе в соответствии с договором, поэтому банк имеет возможность штрафовать этих клиентов. Размер штрафа составляет 1500 руб. Себестоимость 1 заезда в среднем 270 рублей (оплата труда инкассаторов, топливо, амортизация, страховка).

ДП = (1 500 - 270) × 9 × 12 = 132 840 руб./год

Эффект от экономии рабочего времени сотрудников;

Эффект от экономии рабочего времени сотрудников оценивается методом условной стоимости высвобожденного/высвобождаемого в ходе ее внедрения рабочего времени сотрудников той категории, для которых внедряется инициатива, по формуле:

ЭФрв = Эрв × N × 12 (4)

где Эрв – экономия рабочего времени сотрудника, мин/год;

N – стоимость одной минуты рабочего времени сотрудника, руб.

ЭФрв = 3 570 × 3 × 12 = 128 520 руб./год

Экономический эффект от снижения брака и повторной обработки (уменьшение количества порожних заездов) рассчитывается по формуле:

ЭФсб = С × Км × 12 (5)

где С – себестоимость одной операции, руб.;

Км – среднее количество операций в одном подразделении, шт./мес.

Себестоимость 1 заезда в среднем 270 рублей (оплата труда инкассаторов, топливо, амортизация, страховка). Незарегистрированных отказов и, как следствие, порожних заездов в среднем 30 в месяц. Из них не может дозвониться 21 клиент. После оптимизации процесса проблема дозвона будет устранена.

ЭФсб = 270 × 21 × 12 = 68 040 руб./год

Таким образом, прибыль от оптимизации процесса в первый год равна:

П = 132 840 + 128 520 + 68 040 = 329 400 руб.

Прямые затраты на оптимизацию процесса.

К ним можно отнести:

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Расчёт показателей российского рынка факторинга
Объем рынка факторинга по итогам 2011 года составил 882 млрд. рублей. Расчёт проводим согласно методике ассоциации факторинговых компаний (АФК). Статистические показатели деятельности российских Факторов для расчёта также были собраны АФК. Разработанная АФК анкета была направлена 73 организациям, ...

Управление системой обязательного социального страхования
Управление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации в соответствии с п.1 статьи 13 Федерального закона № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования». [4] Председатель Фонда и ...

Развитие потребительского кредита
Кредитование потребительских нужд населения зародилось в первые годы советской власти и в первое время носило натуральный характер, что было связано с неустойчивостью денег. Кредитование осуществлялось рабочими кооперативами (рабкоопами). Рабочий кредит (так в то время назывался потребительский кр ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru