- доработку системы специалистами сопровождающей компании;
- работа специалистов УТСиТ (внедрение и ежегодное обслуживание);
- обучение дежурных инкассаторов.
Прямые затраты на оптимизацию процесса рассчитываются по формуле:
З = Ствнеш + Ствнут + Зобуч +Опл (6)
где Ствнеш - стоимость доработки системы специалистами сопровождающей компании, руб.;
Ствнут - стоимость работы специалистов УТСиТ, руб.;
Зобуч - затраты на обучение сотрудников, руб.;
Опл - затраты на оплату времени обучения сотрудников, руб.
Доработка системы оценена специалистами сопровождающей компании в 94 000 рублей.
Работа специалистов УТСиТ потребует первоначально 18 человеко-часов на внедрение доработки и ежегодно 24 человеко-часа на ее обслуживание.
Рассчитаем затраты на работу специалистов УТСиТ по формуле:
Ствнут = Звр × N × 60 (7)
где Звр – временные затраты, человеко-часов;
N – стоимость одной минуты рабочего времени сотрудника, руб.
Ствнут = 18 × 4,95 × 60 = 5 346 руб. на внедрение доработки;
Ствнут = 24 × 4,95 × 60 = 7 128 руб. на сопровождение ежегодно.
Затраты на обучение включают в себя обучение трех дежурных инкассаторов и оплату сотрудникам времени обучения (непроизводительного времени).
Стоимость 8 часов обучения одного сотрудника составляет 500 руб.
Итоговая стоимость обучения трех сотрудников равна:
Зобуч = 5 000 × 3 = 15 000 руб.
Оплата времени обучения рассчитывается исходя из среднего размера заработной платы дежурных инкассаторов, которая составляет 180 руб./час.
Опл = 180 × 8 × 3 = 4 320 руб.
Обучение сотрудников УТСиТ не требуется, так как при первоначальном внедрении IVR-системы они уже проходили его.
Таким образом, затраты на оптимизацию процесса в первый год равны:
З = 94 000+5 346+7 128+15 000+4 320=125 794 руб.
Таким образом, прямой экономический эффект от оптимизации в первый год составит:
ЭФпр = 329 400 - 125 794 = 203 606 руб.
В бизнес-плане Западно-Сибирского банка на 2013 год запланировано постепенное увеличение количества обслуживаемых точек на 10 %. Предполагается, что на такую же долю вырастет количество заявок и количество своевременных и несвоевременных отказов от инкассации.
Прямой экономический эффект от оптимизации во второй год составит:
ЭФпр = 368 172 - 7 128 = 361 044 руб.
Сводный расчет показателей на первые два года работы системы приведен в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Основные показатели эффективности после оптимизации процесса
Показатель |
1 год |
2 год |
Среднее количество звонков в день, шт. |
35 |
39 |
Количество дежурных инкассаторов, чел. |
3 |
3 |
Себестоимость выезда, руб. |
270 |
300 |
Стоимость 1 минуты рабочего времени дежурных инкассаторов, руб. |
3 |
3 |
Стоимость 1 минуты рабочего времени сотрудников УТСиТ, руб. |
4,95 |
4,95 |
Эффект от экономии рабочего времени дежурного инкассатора, руб. |
128 520 |
141 372 |
Дополнительная прибыль (штрафы), руб. |
132 840 |
144 000 |
Эффект от снижения брака (порожние заезды), руб. |
68 040 |
82 800 |
Итого прибыль, руб. |
329 400 |
368 172 |
Стоимость доработки системы, руб. |
94 000 |
- |
Затраты на работу сотрудников УТСиТ, руб. |
5 346 |
- |
Затраты на ежегодное обслуживание специалистами УТСиТ, руб. |
7 128 |
7 128 |
Стоимость обучения дежурных инкассаторов, руб. |
15 000 |
- |
Затраты на оплату времени обучения, руб. |
4 320 |
- |
Итого затраты, руб. |
125 794 |
7 128 |
Прямой экономический эффект (Прибыль - Затраты), руб. |
203 606 |
361 044 |
Сатьи по теме:
Организационные основы построения системы
управления коммерческим
банком
Наиболее типичной организационно-правовой формой банка является акционерная. Высшим органом управления коммерческого банка является общее собрание акционеров, созываемое для решения таких вопросов как:
• изменение устава и уставного капитала банка;
• формирование Совета банка;
• утверждение год ...
Модель формирования цены акции
Будем предполагать, что инвесторы избегают риска и интересуются размером капитала на конец периода. Капитал каждого инвестора в начале периода считается заданным. Выплаты по ценным бумагам, в которые можно инвестировать капитал, являются стохастическими и определяются набором случайных величин , i ...
Понятие клиринга и его назначение
Суть клиринговой формы расчетов состоит в следующем. Клиринг (англ. clearing) представляет собой систему регулярных безналичных расчетов, основанную на зачете взаимных требований и обязательств юридических и физических лиц за товары (услуги) и ценные бумаги.
Как известно, расчеты по платежам могу ...