История возникновения пластиковых карт

Страница 3

В этой области успешно конкурировала и Швеция. В 1965 году шведская компания Rikskort, владельцем которой являлась семья Валленбергов, объединилась с британской ассоциацией и учредила компанию Eurocard International [26, с. 1].

Наравне с европейскими карточными компаниями, свою долю западного рынка пытались занять и американские карточные ассоциации. Первой существенный прорыв в этой конкурентной борьбе с BankAmericard, совершила МКА, когда в 1974 подписала соглашение с британской системой Access Card. С этого момента началось сотрудничество Eurocard и американской Межбанковской карточной ассоциации, выпускающей «Master Charge».Это соединение стало одной из причин, по которой в 1976 году НБИ решила переименовать свою карточку «BankAmericard» в известную теперь всем карту «VISA». Вслед за ней, и МКА в 1980 году присвоила своей карточке «более международное» название «MasterCard» [26, с. 1].

Компания Eurocard также предпринимала шаги по распределению сферы влияния, расширяя свое сотрудничество с MasterCard и другими банками. Она заключила соглашение с компаниями Cirrus и Maestro на расширение производства пластиковых карт, что позволяло увеличить ассортимент предлагаемых клиентам видов услуг за счет получения наличных в банкоматах. В итоге, Eurocard International в 1992 году слилась с платежной системой Eurocheck, и преобразовалась в более крупную компанию Europay International [26, с. 1].

Постепенно крупнейшие американские представители платежных систем пришли не только в Европу, но и в страны восходящего солнца. Однако, в Японии был свой крупный представитель пластиковых карт- компания JCB, которая, несмотря на активные попытки «VISA» и «MasterCard» завоевать этот рынок, не уступала занятых позиций.

Общее количество держателей карт JCB в 1980 году было почти в два раза больше, чем выпущенных в Японии «VISA» и «MasterCard» вместе взятых [27, с. 6].

Таким образом, в современной банковской системе крупнейшей платежной организацией является VISA Int. Она занимает около 60% рынка банковских карт. Второй по величине является Europay/MasterCard Int., регулирующая еще 30 % рынка. Остальные 10% приходятся на карточки других международных организаций и различных банков [27, с. 6].

Примерно 30% банкоматов от общего количества находится в Западной Европе, около 26% приходится на Японию, 25% на США [27, с. 7]. В 1998 году, средний европейский клиент обращался к услугам банкомата 18 раз, средняя сумма снимаемых денег за раз около 110 евро [27, с. 7]. По статистике компании RBR, основную часть операций с наличностью совершали "постоянные" пользователи, которые пользовались услугами банкоматов минимум раз в неделю. Самое большое количество пользователей банкоматов зафиксировано в Великобритании, на втором месте Франция, на третьем - Германия. В настоящее время эксперты считают самым перспективным рынком, для терминалов, на ближайшее будущее Россию, Индию, Болгарию, где ожидается рост количества банкоматов на 421%, 625% и 364% соответственно [27, с. 7]. В заключении можно сказать, что рынок платежных карт - один из наиболее перспективных сегментов банковского бизнеса в России. Его развитие - важный фактор в решении задач расширения доступности платежных услуг населению, сокращения наличных и развития безналичных расчетов в области розничных платежей.

Страницы: 1 2 3 

Сатьи по теме:

Реализация стратегии
Рассмотрим реализацию определенной в предыдущем пункте стратегию на основе внедрения «социальной карты петербуржца» с последующим развитием эквайринга. Опыт внедрения подобных банковских карт имеет Банк Москвы в рамках проекта «Социальная карта москвича». Владельцы таких карт помимо стандартных ...

Анализ ликвидности баланса ООО КБ "Агропромкредит"
Оценка ликвидности осуществляется на основе расчета трех групп коэффициентов, подлежащих, в процессе управления ликвидностью, систематическому контролю и регулированию: - коэффициенты структурной ликвидности (К стр); - коэффициент краткосрочной ликвидности (К кр); - коэффициенты ликвидности бал ...

Налоговый учет ценных бумаг
Если в бухгалтерском учете ценные бумаги учитываются по первоначальной стоимости, то в налоговом учете первоначальная стоимость ценных бумаг не формируется. Расходы на приобретение ценных бумаг учитываются при формировании налоговой базы в момент их реализации (прочего выбытия) (п. 2 ст. 280 НК РФ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru