Объектом управления коммерческого банка, как и любого другого хозяйствующего субъекта, являются потоки денежных средств, товаров, услуг и информации. При этом потоково – процессный характер банковского предпринимательства обуславливает возможность использования логистики для повышения эффективности рыночных трансакций коммерческих банков. Основы банковской логистики были заложены в работах западных специалистов, занимающихся теоретико – прикладными аспектами управления финансовыми потоками в банках и корпораций (Джозев Ф. Синки – мл., Р. Боейли, С. Майерс и др.), и реализованы в практической деятельности соответствующих финансовых институтов. В нашей стране термин «банковская логистика» впервые использовал профессор СПбГУЭФ О.А. Кроли в своем докладе на III Форуме Северо – Востоке и Северо - Западе Европы «Логистика – транспорт – интеграция – стратегия и планирование», состоявшемся в Санк – Петербурге в 1999 году. Более подробное освящение проблемы банковской логистики получили в 2001 году в докторской диссертации Н.А. Савинской.
Однако анализ современного банковского предпринимательства в России показывает, что отечественные банки до самого последнего времени практически не использовали инструментарий логистики для регулирования своих потоковых процессов, в том числе из-за отсутствия необходимых научно – практических разработок. Недостаточная проработка конкретно – прикладных аспектов и специфики применения универсальной концепции логистики в финансово – кредитной сфере российской экономики определяет актуальность проводимого в курсовой работе логистизации банковского предпринимательства как самостоятельного направления реформирования финансовой системы России.
Логистизация банковской деятельности представляет собой процесс последовательного внедрения приемов, методов и методик, относящихся к логистической науке, и может одновременно рассматриваться как комплексная технологическая и управленческая инновация, внедрения которой в реальную банковскую практику следует считать необходимым фактором. Такой подход обусловлен тем, что российские коммерческие банки пытаются не только увеличить число клиентов, но и расширить спектр оказываемых услуг, не снижая при этом доходность операций. Комплексный научный подход к решению подобных задач обусловлен необходимостью рассмотрения потоков, движения которых требует адекватных методов регулирования с точки зрения банковской логистики. При этом следует представить циркуляцию финансовых потоков как специфическое перемещение денежных средств, являющихся такой же разновидностью имущества как товары, работы, услуги.
Рассматривая с логистичесих позиций потоковые процессы, характерные для банковской деятельности, можно выделить два контура, в пределах которых происходит движения масс:
- внутренний, охватывающий коммерческий банк, его структурные подразделения, а также отделения и филиальную сеть.
- внешний, включающий в себя клиентов, партнеров, участников валютного и фондового рынка.
До недавнего времени большинство специалистов в области логистики рассматривали движение финансовых средств лишь как потоки, обслуживание перемещение материальных ресурсов. Однако проведенный в курсовой работе анализ показывает, что их движение подчиняется в своей массе тем же законам, что и движение товаров, а это, в свою очередь, подтверждает возможность применения логистического инструментария в банковском предпринимательстве. Причем практически все виды банковских операций могут быть отнесены к той области деятельности, где использование упомянутого инструментария является обязательным условием повышения эффективности функционирования банков, что и обуславливает необходимость выделения нового направления в логической концепции – «банковской логистики».
Сатьи по теме:
Технология возврата просроченных кредитов
ХКФБ разработал многоступенчатую эффективную систему возврата просроченных кредитов. В настоящее время Банк не пользуется услугами сторонних организаций по возврату кредитов.
Ответственность за возврат просроченных кредитов лежит на Службе взыскания Банка, состоящей из профессиональных юристов. С ...
Функции и задачи брокерской конторы
К основным функциями брокерской конторы относятся:
- совершение по поручению заказчика любых сделок на бирже;
- купля-продажа товара;
- консультирование клиентов по вопросам биржевой и маркетинговой деятельности, сбор необходимой коммерческой информации;
- документальное оформление сделок;
- ...
Принципы деятельности коммерческого
банка
Первым и основополагающим принципом деятельности коммерческого банка является работа в пределах реально имеющихся ресурсов.
Работа в пределах реально имеющихся ресурсов означает, что коммерческий банк должен обеспечивать не только количественное соответствие между своими ресурсами и кредитными вл ...