Источник: [4, с.63]
Некоторые авторы выделяют в особую категорию платежные карты как разновидность кредитных карт. Отличие стоит в том, что общая сумма долга при использовании платежной карты должна погашаться полностью в течение определенного времени после получения выписки без права продления кредита.
По категории клиентуры, на которую ориентируется эмитент:
- обычные карты;
- серебряные карты;
- золотые карты.
Обычные карты предназначены для рядового клиента. Это Visa Classic, Eurocard/MasterCard Mass (Standard).
Серебряная карта (Silver, Business) называется бизнес-картой и предназначена для частных лиц, для сотрудников компаний, уполномоченных расходовать в тех или иных пределах средства своей компании.
Золотая карта (Gold) предназначена для наиболее состоятельных богатых клиентов.
В системах VISA и Europay есть карточки, которые могут быть использованы только в банкоматах для получения наличных денег и в электронных терминалах: Visa Electron, Cirrus/Maestro. Они действуют в пределах остатка на счете, по ним, как правило, держателю карточки кредит не предоставляется, и поэтому они могут быть выданы любому клиенту независимо от уровня его обеспеченности или кредитной истории. [13, с. 25]
По характеру использования:
- индивидуальная карта, выдаваемая отдельным клиентам банка, может быть «стандартной» или «золотой»;
- семейная карта, выдаваемая членам семьи лица, заключившего контракт, который несет ответственность по счету;
- корпоративная карта выдается юридическому лицу, на основе этой карты могут выдаваться индивидуальные карты избранным лицам (руководителям, главному бухгалтеру или ценным сотрудникам). Им открываются персональные счета, «привязанные» к корпоративному карточному счету. Ответственность перед банком по корпоративному счету имеет организация, а не индивидуальные владельцы корпоративных карт.
По принадлежности к учреждению-эмитенту:
- банковские карты, эмитент которых - банк или консорциум банков;
- коммерческие карты, выпускаемые нефинансовыми учреждениями:
- коммерческими фирмами или группой коммерческих фирм;
- карты, выпущенные организациями, чьей деятельностью
- непосредственно является эмиссия пластиковых карт и создание инфраструктуры по их обслуживанию.
По сфере использования:
- универсальные карты - служат для оплаты любых товаров и услуг;
- частные коммерческие карты - служат для оплаты какой-либо
- определенной услуги (например, карты гостиничных сетей, автозаправочных станций, супермаркетов).
По территориальной принадлежности:
- международные, действующие в большинстве стран;
- национальные, действующие в пределах какого-либо государства;
- локальные, используемые на части территории государства;
- карты, действующие в одном конкретном учреждении.
По времени использования:
- ограниченные каким-либо временным промежутком (иногда с правом пролонгации);
- неограниченные (бессрочные).
По способу записи информации на карту:
- графическая запись;
- эмбоссирование;
- штрих-кодирование;
- кодирование на магнитной полосе;
- чип;
- лазерная запись (оптические карты).
Самой ранней и простой формой записи информации на карту было и остается графическое изображение. Оно до сих пор используется во всех картах, включая самые технологически изощренные. Вначале на карту наносились только фамилия, имя держателя карты и информация об ее эмитенте. Позднее на универсальных банковских картах был предусмотрен образец подписи, а фамилия и имя стали эмбоссироваться (механически выдавливаться).
Эмбоссирование - нанесение данных на карточке в виде рельефных знаков. Это позволило значительно быстрее оформлять операцию оплаты картой, делая оттиск на ней слипа. Информация, эмбоссированная на карте, моментально переносится на слип. Способ переноса эмбоссированной на карте информации - механическое давление. Эмбоссирование не вытеснило полностью графическое изображение.
Сатьи по теме:
Анализ расходов ФФОМС за 2007 год
В бюджете ФФОМС на 2007 год установлен общий объем средств Фонда, направляемых в 2007 году в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского стр ...
Преимущества и недостатки факторинговых и
форфейтинговых операций
Рассмотрим недостатки и преимущества операций факторинга.
Факторинг очень выгоден для покупателей и поставщиков, факторов. При его помощи поставщик способен на следующее (рис. 12):
Возможности покупателя:
- возможность получения товарного кредита;
- избежание риска приобретения товара некаче ...
Программа ипотечного кредитования в ОАО «АК Барс» банк
ОАО «АК БАРС» БАНК предлагает различные программы кредитования на приобретение недвижимости. Полный перечень программ представлен на рисунке 2.2.1.
Программы ипотечного кредитования:
Обеспечение жильем молодых семей в РТ
Рис. 2.2.1. Программы ипотечного кредитования, реализ ...