Карточка VISA Cash
или, как еще ее принято называть, «электронный кошелек», является предоплаченной карточкой и совмещает в себе удобства платежных карточек с защищенностью и функциональностью встроенного чипа. Карточка Visa Cash позволяет легко и быстро оплачивать мелкие расходы, поэтому в основном может использоваться для покупки недорогих предметов, таких, как газеты, билеты в кино, для оплаты непродолжительных телефонных переговоров и т.д.
Карточка Visa Cash может быть либо пополняемой, либо одноразовой. Решение об этом принимается банком-эмитентом, выдающим карточку, и согласовывается с клиентом.
Подобные карты банки смогут предлагать клиентам только после перехода на чиповые технологии. Однако пока этот переход только начинается, и банки могут внедрять новые карточные продукты, такие как кредитные карты, совместные карты (co-branded cards и affinity cards).
В качестве дополнительного привлечения к участию в «зарплатных» проектах банк может предложить своим партнерам-организациям так называемые совместные карты. Такие карты могут явиться стимулом для развития как эмиссии, так и «эквайринга».
Поэтому совместные карты можно справедливо считать перспективным направлением развития услуг банка на основе ЭПС.
Co-branded Card (совместная карта) - это международная пластиковая карта VISA или Eurocard/MasterCard, эмитируемая банком совместно с коммерческой организацией (обычно с крупной торговой фирмой с широкой сетью магазинов, авиакомпанией, организацией по предоставлению услуг связи (сотовой, транковой, пейджинговой), страховой компанией, гостиницей или сетью гостиниц, и т.п.), предоставляющей держателям co-branded card льготы (скидки, бонусы) в своей инфраструктуре.
Отличительной особенностью Co-branded Card от обычной дебетовой банковской карты является возможность размещения на банковской карте как логотипа Западно-Сибирского банка Сбербанка России, так и логотипа организации-партнера.
Для банка важны следующие преимущества совместных программ. Рынок становится все более и более конкурентным. И важным фактором здесь является способность сохранять приверженность потребителей к банковскому продукту. Совместные карты предлагают выполнение этой роли, удовлетворяя тем самым потребности держателей карточек и сохраняя их приверженность к банковским картам.
Помимо этого увеличивается размер клиентской базы, а также обороты в торгово-сервисной сети, принимающей к оплате международные пластиковые карты. Кроме того, происходит повышение имиджа Банка.
Организация-партнер также получает преимущества от реализации совместных программ на основе ЭПС. Логотип организации будет постоянно укреплять свои позиции в связи с использованием карты и станет более известным благодаря «рекламе в кошельке». При реализации co-branded программы организация сможет привлечь новых клиентов и «привязать» потребителя к принадлежащим ему структурам.
Держателей совместных карт с самого начала привлекает исключительное специальное предложение доступное только для них, а именно возможность получения скидок в инфраструктуре какого-либо предприятия. К тому же равное значение имеет и своего рода выгода от наличия международной платежной карточки.
Поскольку данное мероприятие направлено на привлечение новых зарплатных проектов, то планируется в первый год привлечь 2 зарплатных проекта с общей численностью работников 200 человек.
Затраты на управленческое решение по совместным картам представлены в таблице 3.2.2.
Таблица 3.2.2
Затраты на внедрение совместных карт в Западно-Сибирском банке Сбербанка РФ, тыс. руб.
Статья расхода |
Значение |
Затраты на производство и авторизацию карт (200 шт.) |
60 |
Затраты на дизайн карты |
10 |
Реклама совмещенным картам |
17 |
Итого |
87 |
Затраты по совместным картам, которые несет банк составляют 87 тыс. руб., однако это не все затраты по данному мероприятию, затраты на приобретение оборудования и специального программного обеспечения понесет как банк, так и организация партнер (крупное торговое предприятие). Затраты банка по обслуживанию совместных карт будут включены в затраты на мероприятие по развитию ТСТ сети.
Сатьи по теме:
Учения Р. Гильфердинга о влиянии банковского капитала
на концентрацию промышленного капитала
Рассмотрим учения Р. Гильфердинга о влиянии банковского капитала на концентрацию промышленного капитала.
“Концентрированная банковая система сама становится важной движущей силой в достижении наивысшей ступени капиталистической концентрации - картелей и трестов. ” [13]
Картель или трест это пред ...
Понятие саморегулируемой организации профессиональных участников рынка
ценных бумаг
Саморегулируемой организацией профессиональных участников рынка ценных бумаг (далее - саморегулируемая организация) именуется добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом и функционирующее на принципах некоммерч ...
Ликвидность коммерческого
банка
Ликвидность
– одна из обобщенных качественных характеристик деятельности банка, обуславливающая его надежность. Ликвидность банка– есть его способность своевременно и без потерь выполнять свои обязательства перед вкладчиками и кредиторами.
Обязательства банка складываются из реальных и потенциаль ...