Заключение

Страница 1

Система обязательного медицинского страхования - результат социального и экономического развития, одна из устойчивых систем связи между социальной и экономической сферами общества. С одной стороны, внедрение и совершенствование ОМС позволяет обеспечить решение социальных, экономических, правовых и организационных проблем здравоохранения, с другой, система обязательного медицинского страхования, гарантируя всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской помощи (предоставляемой за счет средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программе ОМС), через свою финансовую политику способна также в некоторой степени оказывать влияние на уровень здоровья населения.

Особенность медицинского страхования состоит в том, что страховые компании с целью снижения убытков вынуждены заниматься несвойственной для них деятельностью по организации медицинских услуг и проведению профилактики заболеваний

Обязательное медицинское страхование в принципе не должно обеспечивать развитие медицинских учреждений. Руководству и коллективу каждого лечебно профилактического учреждения (ЛПУ), функционирующего в системе ОМС, должны быть созданы правовые, экономические, социальные и моральные условия, создающие мотивацию оптимального развития. Основная же функция системы медицинского страхования направлена вовсе не на ЛПУ, а на обеспечение удовлетворения потребностей пациентов, его спроса на медицинские услуги, защиты его прав в полном аспекте всех составляющих, в том числе экономических и социальных.

Анализируя данные исследования, можно сделать вывод, что качество мндицинского страхования находится на низком уровне и большинство страховых компаний по каким-либо причинам не хотят дать населению полезную информацию.

Для медицинского персонала ЛПУ, работников органов управления здравоохранения, работников ТФОМС и СМО целесообразно использовать семинары, обучающие циклы, специальные лекции. Для населения следует использовать общедоступные лекции, средства наглядной информации, средства массовой информации (печать, радио, телевидение). Следует обратить внимание на то, что население районных городов хуже информировано о правах застрахованных граждан и деятельности системы ОМС, чем население областного центра.

Необходимо дальнейшее налаживание взаимодействий и взаимной информации структур, задействованных в медицинском обслуживании: органов управления здравоохранением, лечебно-профилактических учреждений, территориального фонда ОМС, страховых медицинских организаций, предприятий.

Реализация задач информационно-просветительской деятельности наряду с прочими направлениями позволяет обеспечить соблюдение прав граждан в системе обязательного медицинского страхования.

Теперь можно сделать вывод по работе в целом: из теоретической части видно, как устроено страхование в целом и какие критерии оценки уровня качества медицинского страхования на примере ОМС можно выделить, а из практической части понятно, что надо налаживать систему непрерывного информирования, как населения, так и лечебно профилактических учреждений.

[1] Экономический словарь/Сост., предисл., прилож. А.Ф.Никитина. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006.-С.545.

[2] Шахов В.В. Страхование: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2003.-С.311.

[3] Сплетхунов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.-С.15.

[4] Абрамов В.Ю. Страхование: теория и практика. – М.: «Волтерс Клувер», 2007.-С.12.

[5] Шахов В.В. Страхование: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2003.-С.311.

[6] Абрамов В.Ю. Страхование: теория и практика. – М.: «Волтерс Клувер», 2007.-С.12.

[7] Гвозденко А.А. Страхование: Учеб. – М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2006.-С.17.

[8] Гвозденко А.А. Страхование: Учеб. – М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2006.-С.17.

[9] Гвозденко А.А. Страхование: Учеб. – М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2006.-С.17.

Страницы: 1 2

Сатьи по теме:

Центральный банк Германии
Немецкий федеральный банк (Дойче Бундесбанк) является преемником центрального банка Германии – Рейхсбанка. В соответствии с законом о Немецком федеральном банке 1957 г. и в новой редакции 1992 г.) он является независимым от правительства. Однако с учетом выполнения поставленных перед ним задач он ...

Регулирование взаимоотношений брокерских контор и их клиентов
Взаимоотношения клиентов и брокерских фирм складываются на основе заключаемых ими договоров и соглашений. Таких соглашений может быть несколько. Во-первых, это договор на брокерское обслуживание, который заключается обычно с постоянным клиентом на определенный срок. Во-вторых, договор на информаци ...

Изменения на рынке обязательного медицинского страхования
Основной тенденцией на страховом рынке России с учетом обязательного медицинского страхования являлось неуклонное увеличение объемов премий со среднегодовым темпом прироста 13,5%. Однако с началом экономического кризиса, отрицательный эффект от которого проявился именно в 1 квартале 2009 года, нам ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru