- обособление операционной функции от процессов, связанных с продажами и обслуживанием («фронт‐офиса»);
- автоматизация только оптимизированных и стандартизированных процессов.
Формирование единой операционной модели позволит повысить пропускную способность, объем продаж и качество обслуживания, максимально использовать эффект экономии на масштабах. Наличие масштабируемой платформы будет способствовать росту бизнеса, высвобождению финансовых ресурсов для достижения запланированных стратегических целей. Повысится управляемость и качество работы за счет углубления специализации, решения однородных задач, формирования прозрачной системы мотивации.
В условиях углубления дифференциации потребностей клиентов и усиления конкуренции на финансовом рынке важным условием успешной реализации стратегии является формирование адекватной требованиям бизнеса системы управления и организационной структуры. Основные изменения будут направлены на четкую формализацию ответственности за конкретные направления бизнеса и поддерживающие функции в рамках, так называемых блоков, а также формирование соответствующих вертикалей по всей структуре Сбербанка.
В целях формирования единого взгляда на потребности клиента, реализации комплексного подхода к клиентской работе и повышения качества обслуживания существующая организационная структура Банка, в большей степени ориентированная на развитие продуктового ряда, будет трансформирована в соответствии с потребностями основных клиентских групп.
По всей вертикали будут сформированы Бизнес ‐ блоки – подразделения, отвечающие за работу с розничными и корпоративными клиентами, которые будут определять стратегию работы и нести ответственность за финансовый результат по соответствующей группе клиентов. При этом сохранится комплексная ответственность территориальных банков за эффективность и организацию работы в соответствующих регионах.
Важной предпосылкой для реализации изменений в Банке является поэтапная консолидация операционных функций, управления рисками, информационных технологий и некоторых других функций, и создание соответствующих вертикалей функционального подчинения.
На фоне поэтапного перераспределения функций и ответственности между уровнями управления Банк будет унифицировать организационные структуры в рамках каждого из уровней и пересмотрит нормы управляемости в рамках соответствующих вертикалей.
Результатом работы в этом направлении станет формирование современной, эффективной, адекватной масштабам бизнеса организационно-управленческой системы, которая позволит обеспечить резкое повышение качества обслуживания клиентов, рост управляемости и результативности Банка в целом и его отдельных подразделений.
Сатьи по теме:
Организация учета ценных
бумаг в коммерческом банке
Бухгалтерский учет приобретения и реализации ценных бумаг производится в соответствии с Порядком бухгалтерского учета вложений в ценные бумаги и операций с ценными бумагами № 302-П.
Приобретение ценных бумаг на бирже отражается в учете проводкой:
- Дт 501, 502, 503, 506, 507 (лицевой счет выпуск ...
Источники формирования и функции банковского капитала
Отправным пунктом работы банков служит формирование уставного капитала. Как правило, эти капиталы создаются на основе национальных традиций банковского дела различных стран мира. В России уставные фонды большинства банков образуются за счет паевых взносов учредителей. Взнос одного учредителя не до ...
Договор купли-продажи ценных бумаг
Для целей принятия к учету ценных бумаг необходимо наличие документа, подтверждающего переход права собственности (копии передаточного распоряжения с отметкой регистратора о переводе ценных бумаг, отчета биржи – при торговле через торговую систему, иного аналогичного документа). Таким образом, меж ...