Классификация карт

Практически все карты имеют один и тот же размер (примерно 54×86 мм) и толщину (примерно около 1 мм).

Карты классифицируются по разным критериям на целый ряд видов.

1. по материалу изготовления:

– бумажные;

– пластиковые;

– металлические.

В настоящее время практически повсеместное распространение имеют пластиковые карты, т. к. имеют более высокую защищенность от подделки и более совершенную и сложную технологию изготовления. Также пластик легко поддается технической обработке и давлению, что важно для персонализации карты.

2. по способу нанесения на карты необходимой информации:

– карты с графическим изображением;

– карты эмбоссированные (информация нанесена рельефным шрифтом);

– карты со штрих-кодированием;

– карты с кодирование на магнитной полосе;

– карты с чипом;

– карты с лазерной записью.

3. по целевому назначению:

– идентификационные, в том числе клубные;

– дисконтные;

– для денежных операций.

4. по эмитентам:

– банковские карты, выпускаемые банками и финансовыми организациями;

– частные карты, выпускаемые коммерческими нефинансовыми компаниями для платежей в сети данной компании;

– карты, выпускаемые организациями, чьей деятельностью непосредственно является эмиссия карт и создание инфраструктуры для их обслуживания.

5. по категории клиентуры, на которую ориентируется эмитент;

– обычные (стандартные);

– «серебряные» (бизнес-карты);

– «золотые» – для лиц с высокой кредитоспособностью и предусматриваются разные льготы для пользователей.

6. по времени использования:

– ограниченные временным промежутком;

– бессрочные.

7. по возможности пополнения соответствующего счета:

– с произвольно пополняемым платежным лимитом;

– с ежемесячно пополняемым платежным лимитом.

8. по характеру использования:

– индивидуальная, выданная отдельным клиентам банка, может быть «стандартной» и «золотой»;

– семейная, выдаваемая членам семьи лица, заключившего контракт, который имеет ответственность по счету;

– корпоративная, выдается юридическому лицу, может быть оформлена только на его сотрудников, при этом устанавливается лимит использования денег со счета компании1.

Сатьи по теме:

Нормативно – правовая база деятельности коммерческих банков на рынке межбанковского кредитования
Основным документом, регулирующим деятельность на рынке межбанковского кредитования является Закон «О банках и банковской деятельности», которые содержат следующие положения, касаемые межбанковких кредитов: Статья 28. Межбанковские операции. Кредитные организации на договорных началах могут прив ...

Участники лизинга и их функции
К участникам лизинговой операции можно отнести[10]: · лизингодатель; · лизингополучатель; · поставщик; страховщик; · инвестор; поручитель; · посредник. Из всех них основными (прямыми) участниками слывут лизингодатель, лизингополучатель и поставщик. Остальные участники операции называются кос ...

Развития инфраструктуры страхового рынка, как фактор повышения привлекательности российских страховых компаний
Одним из условий успешного развития страхования в стране является наличие соответствующей инфраструктуры страхового рынка. Она должна включать в себя систему перестрахования, страховые пулы и другие объединения страховщиков, страховых посредников, аудиторов, актуариев, информационно аналитические ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru