Анализ оценки кредитоспособности заёмщика и расчёт лимита кредитования

Финансы » Оценка эффективности функционирования системы осуществления межбанковского кредитования » Анализ оценки кредитоспособности заёмщика и расчёт лимита кредитования

Страница 1

Основной целью является расчёт лимита кредитования, при условии, что чистые активы банка будут составлять 50 млн. рублей, базовый лимит 1% от чистых активов, на основании рассчитанных нормативов банка.

Процедура финансового анализа и методы должны соответствовать заявленным целям для минимизации соответствующих издержек.

В общем виде, лимит является функцией оценки финансового состояния, платеже- и кредитоспособности Контрагента, его чистых активов, вида и срока предполагаемой межбанковской операции, а также собственных возможностей кредитующего Банка

Лимит является мерой ограничения кредитного риска, который берет на себя Банк в случае проведения той или иной межбанковской операции.

Например, пусть активы банка равны 50 млн рублей, понятно, что капитал в этом случае будет около 5 млн рублей, следовательно его собственный максимальный лимит на одного заемщика (25% от капитала) не превысит 1.25 млн рублей.

Банки-контрагенты обычно оцениваются по нескольким группам факторов. Каждая группа факторов оценивается по 100-балльной шкале и имеет свой собственный вес, определяющий значимость данной группы в общей оценке. Общее количество баллов, получаемое в результате анализа, определяется суммой произведений баллов, набранных по каждой группе факторов, на вес данной группы. В итоге каждый банк получает оценку по 100-бальной шкале. В соответствии с этой оценкой он включается в ту или иную группу риска. Правила отнесения к той или иной группе риска в зависимости от количества баллов основываются на политике управления рисками банка. Указанные факторы оценок подразделяют на следующие группы: «политические» (все факторы, могущие непосредственно повлиять на способность контрагента возвратить кредит, которые продуцируются государством в лице его институтов, в том числе Центральным банком: валютная политика, налогообложение, издержки, которые возникают у банков в ходе контактов с этими институтами); системные (факторы, которые продуцирует банковская отрасль); групповые (их источником является группа предприятий, к которым банк относится или с которыми его связывают определенные обязательства); факторы, источником которых является сам контрагент (его политика, управление рисками, квалификация менеджмента и персонала, сложившиеся отношения руководителей и сотрудников), кредитная история; наличие и величина оборотов по корреспондентскому счету лоро в анализирующем банке и т.п. [14]

Рисунок 2 - Схема анализа финансового состояния банка - контрагента

Анализ финансового состояния банка-контрагента проходит поэтапно.

I этап – структурный анализ баланса и оборотов по балансовым счетам.

II этап – расчет капитала банка.

III этап – рейтинговая оценка баланса. Суть ее – определение места банка-контрагента в банковской отрасли. При этом рейтинг банка рассчитывается отдельно по стандартным группам показателей (ликвидность, капитализация, прибыльность, качество активов, состояние ресурсной базы, деловая активность). Рейтинг банка по каждой из данных групп показателей есть отклонение индивидуальных значений относительных коэффициентов от среднеотраслевых. Рейтинги банка в каждой группе показателей за определенный период оцениваются по 100-балльной шкале. После этого балльные оценки группы показателей взвешиваются, что дает возможность оценить состояние банка по 100-балльной шкале. Рейтинговая оценка такого рода имеет ряд особенностей, в том числе следующие: финансовые коэффициенты рассчитываются на основе показателей, «очищенных» от суммы искусственных увеличений и скрытых иммобилизаций капитала; для выбора среднеотраслевых показателей необходима информация (финансовая отчетность) по очень широкому кругу банков (несколько сотен); веса коэффициентов в каждой группе определяются методом взаимных сравнений. После того как банк всесторонне подготовился указанными выше способами к встрече с потенциальными контрагентами на рынке МБК, непосредственный отбор контрагента по сделке может происходить в двух основных формах.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Современное состояние на рынке МБК
Рынок МБК в России традиционно считается неоднородным и неустойчивым сегментом рынка. Это очень персонифицированный, «разборчивый» и внутренне противоречивый рынок. Банки, особенно работающие в одном регионе или в одних и тех же секторах финансового рынка, являются друг для друга естественными кон ...

Перспективы развития добровольного медицинского страхования в России
Практика проведения ДМС в России показывает, что существует ряд сложностей и проблем, которые препятствуют дальнейшему эффективному развитию ДМС. Во-первых, отсутствие налоговых льгот на доход граждан в части средств, направляемых на ДМС. Во-вторых, стремление большинства медицинских учреждений ...

Неразбериха с расчетными документами
Теперь рассмотрим другой случай: банк сам списывает денежные суммы со счета клиента во исполнение обязательств клиента перед банком (например, плату за расчетно-кассовое обслуживание, тот же кредит, проценты по кредиту и т. д.). Возникает вопрос: каким документом оформлять данную операцию? В среде ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru