В сегодняшней обстановке всем нам нужно четко представлять, что такое маркетинг. Продавая машину, находясь в поисках работы, пропагандируя какую – либо идею , мы уже, оказывается, занимаемся маркетингом. Нам необходимо знать, что представляет собой рынок, как он функционирует , кто на нем действует.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей путем обмена. Потребность людей практически безгранична, а все ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Поэтому человек будет выбирать те товары , которые принесут ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Деятельность банков становится более обширной , они не ограничиваются предоставлением кредитных услуг. С целью привлечения новых и сохранения существующих клиентов банки внедряют предоставление дополнительных услуг с использованием современных банковских технологий.
Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего , спецификой банковской продукции. Под “ банковской продукцией ”понимается любая услуга или операция, совершенная банком. И поскольку банк является предприятием, то реализация товаров и услуг- главная задача в деятельности любого предприятия. Банк не является исключением . Целью политики руководства банка и деятельности всех его служб явдяется привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг , завоевание рынка, рост получаемой прибыли.
Отсюда следует огромное значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно изменяются в последние время под влиянием конкуренции и других причин. Переход к рыночной системе в настоящее время является основным направлением стабилизации экономики Украины, основываясь в первую очередь на оздоровление финансов , формировании и развитии финансового рынка.
Маркетинг – это стратегия и философия банка, требующая тщательной подготовки, глубокого и всестороннего анализа. Маркетинговый подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности клиентуры. Поэтому столь необходимо изучение рынка, анализ предпочтений клиента. Банк должен предоставлять клиентам широкий диапазон финансовых услуг как для финансирования предпринимательства, так и для финансирования частных ( личных интересов ). Некоторые из этих услуг необходимы большому числу клиентов, например, счет в банке. Однако прочие финансовые услуги (такие как страхование, услуги по импорту- экспорту) представляют интерес только для потенциальных пользователей, которые должны быть убеждены в преимуществах, предоставляемых этими услугами.
Потребности юридических и физических лиц во многом схожи. Они нуждаются в хранении своих денег, а также в получении их со счета по мере надобности или переводе. Однако, если банк планирует расширять диапазон предлагаемых услуг, чтобы удовлетворить клиента в полном объеме и извлечь больше прибыли, то банкир должен четко представлять различия в потребностях организаций и частных лиц ( физических и юридических ).
Банк ориентируется на удовлетворение реальных потребностей, в которых нуждается клиент. Одна из целей банковского маркетинга – постоянное привлечение новых клиентов.
В условиях обострения конкурентной борьбы за привлечение денежных средств банки должны систематически совершенствовать пополнения своих ресурсов. Одним из способов привлечения новых слоев населения в сферу деятельности банковского капитала является создание новых видов вкладов, например, молодежных, которые дают возможность получать кредиты по более низкой ставке. Основные функции банковского маркетинга состоят в изучении спроса на рынке капитала и его отдельных сегментов, представляющих особый интерес для банков , анализ процентной ставки, реклама, расширение активов и пассивов банка, разработка системы планирования банковской деятельности, управление персоналом, организация обслуживания клиентов. Как правило, банк на основе анализа рынка капитала, изменений его объема, изучения потребительских привычек, учета социально- психологических особенностей объектов на территории составляет программу по привлечению средств (вкладов, депозитов) и выдаче кредитов и ссуд. Банк должен определить общие принципы стратегии конкурентной борьбы. Такой стратегией должны руководствоваться все подразделения банка.
Сатьи по теме:
Теоретические основы оценки финансового положения
юридических лиц
Оценка финансового положения заемщика основана на анализе 2-х групп показателей:
1. количественные показатели, характеризующие экономические показатели деятельности заемщика;
2. качественные показатели.
Первая группа показателей включает в себя оценку:
· величины чистых активов и их динамику; ...
Финансирование фондов обязательного медицинского страхования
Идеальная модель страховой медицины предусматривает использования преимущества «накопительного принципа» и за счет своих источников финансирования всегда способна оказать качественную медицинскую помощь застрахованному лицу.
Для этих целей необходимо работодателей и местные органы власти обязать ...
Анализ ликвидности баланса ООО КБ "Агропромкредит"
Оценка ликвидности осуществляется на основе расчета трех групп коэффициентов, подлежащих, в процессе управления ликвидностью, систематическому контролю и регулированию:
- коэффициенты структурной ликвидности (К стр);
- коэффициент краткосрочной ликвидности (К кр);
- коэффициенты ликвидности бал ...