Другой важной стороной банковского маркетинга является анализ кредитоспособности заемщиков, куда входит изучение факторов, обуславливающих непогашение кредитов.
Поэтому для банка крайне важно определить способность и готовность заемщика вернуть кредит в соответствии с условиями договора. Банк должен установить степень риска при выдаче кредита, а также учесть размер кредита, который он может предоставить.
Таким образом, целью банковского маркетинга в настоящее время является создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капиталов, разработка системы мероприятий по изучению рынка, повышение конкурентоспособности банковского учреждения и его прибыльности.
Все банки проводят маркетинговые исследования по разному: важнейшее место в маркетинговых исследованиях занимает процесс изучения обслуживаемого рынка с помощью рыночных производственных характеристик, которые делятся на:
1. рыночные характеристики, с помощью которых оценивается состояние рынка, его основные тенденции и клиенты.
2. Показатели услуг, позволяющие составить представление о банковских продуктах и соотнести их с основными требованиями, предъявляемыми к ним потребителями.
3. Показатели конкуренции для оценки конкурентоспособности банка в условиях рынка.
4. Характеристики среды, включающие анализ экономических, политических, технологических и др. тенденций.
Также важное место в маркетинговых исследованиях занимает изучение сбыта и продвижение продукта банковской деятельности.
Способ сбыта зависит от следующих условий: наличие или отсутствие посредников; количество используемых отделений банка и их распределение по районам; степень контроля за каждым каналом сбыта; выбор поставщиков и посредников; отношения с конкурентами.
Продвижение продукта предполагает выбор инструментов маркетинга: использование рекламы, стимулирование сбыта услуг и персональное обслуживание клиентов, и т.д.
Таким образом, поскольку роль маркетинга заключается, во- первых, в сборе и обработке маркетинговой информации, во- вторых, в выполнении мероприятий по разработке и интенсивному продвижению на рынок банковских продуктов, то можно предположить, что деятельность, осуществляемая на основе маркетингового обеспечения, способствует реализации этих продуктов, что, в свою очередь, обеспечивает конкурентные преимуществ на рынке.
Сатьи по теме:
Производные финансовые инструменты
Производный финансовый инструмент - это контракт (договор), дающий право или обязательство покупать или продавать товары и финансовые инструменты в будущем по заранее оговоренной цене. Эти инструменты называются производными, потому что их цена зависит от стоимости или значения базисной переменной ...
Оценка кредитоспособности заемщика с применением скоринговой модели
Первое направление - эффективная оценка кредитоспособности заемщика, т.е. прогноз банка, насколько потенциальный заемщик в будущем будет аккуратно и своевременно обслуживать долг.
В зависимости от принятой в банке кредитной политики, оценка кредитоспособности заемщика может проводиться особенно т ...
Понятие банковской деятельности и кредита
Банки - особые экономические институты, являющиеся
центрами кредитных отношений. Их основная функция - сосредоточивать у себя денежные средства и предоставлять их в ссуду. Исторически первоначальной функцией банков является посредничество в платежах. Они хранят у себя денежные средства предприним ...