Сопоставляя данные по процентам резервирования и по просроченной задолженности, можно установить, насколько банк верно оценивает свои кредитные риски, реально смотрит на проблему обеспечения ликвидности. Большинство банков создают резервы достаточные для покрытия убытков в случае неоплатности долгов.
Опасения оставляют показатели просроченной задолженности и размеры формирования резервов на возможные потери по ссудам Банка Драгоценности Урала (7,58% и 3,77% соответственно). Очевидно, что в банке ведется опасная кредитная политика, которая может привести к проблемам ликвидности уже в скором будущем.
Сравним соответствующие показатели крупнейших участников рынка потребительского кредитования. Данные сконцентрированы в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Анализ просроченной задолженности по потребительскому кредитованию по состоянию на 01.04.05
Наименование банка |
Объем ссудной задолженности (БС2 45502-45509) |
Объем просроченной задолженности (БС2 45815) |
В процентном соотношении к объему ссудной задолженности |
РВПС (БС2 45515) |
В процентном соотношении к объему ссудной задолженности |
Сбербанк России |
288 683 117 |
691 885 |
0,24 % |
5 788 790 |
2,00% |
ХКФ-Банк |
20 404 231 |
1 908 131 |
9,35% |
1 652 415 |
8,09% |
Раффайзен |
11 100 162 |
29 266 |
0,26% |
141 525 |
1,27% |
МДМ-Банк |
7 327 741 |
70 815 |
1 |
443 353 |
6,05 |
Уралсиб |
7 255 440 |
65 284 |
0,9% |
50 253 |
0,7% |
Банк Москвы |
5 438 734 |
78 572 |
1,44% |
73591 |
1,35% |
Росбанк |
5 561 410 |
19 750 |
0,36% |
62 229 |
1,11% |
Банк Русский стандарт |
Н/д |
Н/д |
- |
Н/д |
- |
Сатьи по теме:
Рынок межбанковских кредитов в Украине
Рынок МБК несмотря на свое более раннее возникновение оставался в 1996 - 97 году наименее развитым из всех денежных рынков.
Структуру рынка МБК можно представить в виде схемы, изображенной на рисунке 1.
Среди коммерческих банков можно выделить три эшелона связей. Первый эшелон - это бывшие специ ...
Мероприятия по
совершенствованию деятельности Банка «Национальная факторинговая компания»
Стратегические цели Банка НФК на ближайшие 5 лет включают в себя следующие:
· выйти на первое место по объемам продаж среди факторинговых компаний Восточной Европы (4,5-5 млрд. долларов США в год) и тем самым войти в число тридцати крупнейших факторинговых компаний мира;
· завоевать репутацию са ...
Процессный подход на российских предприятиях
В последние годы большинство российских предприятий все сильнее сталкиваются с конкуренцией со стороны иностранных компаний. Чтобы оставаться конкурентоспособной, компания должна быть в состоянии быстро реагировать на происходящие изменения. При этом одной из главных предпосылок адаптируемости ком ...