Нормативно-правовая база рынка страховых услуг РФ

Финансы » Проблемы повышения конкурентоспособности страховых компаний в РФ » Нормативно-правовая база рынка страховых услуг РФ

Страница 2

· обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика в случае неоднократного нарушения последним законодательства Российской Федерации, а также о ликвидации предприятий и организаций, осуществляющих страхование без лицензий.

Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке обеспечивается Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Перспективы развития страхового рынка в РФ изложены в Концепции развития страхования в Российской Федерации, которая одобрена распоряжением Правительства РФ от 25.09.2002 № 1361-р. Настоящая Концепция направлена на создание эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в Российской Федерации.

Согласно данной концепции основными задачами по развитию страхового дела являются:

· формирование законодательной базы рынка страховых услуг;

· развитие обязательного и добровольного видов страхования;

· создание эффективного механизма государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью;

· стимулирование перевода сбережений населения в долгосрочные инвестиции с использованием механизмов долгосрочного страхования жизни;

· поэтапная интеграция национальной системы страхования с международным страховым рынком.

Согласно Концепции, «проблемы развития страхового рынка должны стать объектом внимания органов, осуществляющих контроль за страховой деятельностью на рынке страховых услуг и антимонопольное регулирование.

Для эффективного функционирования рынка страховых услуг необходимо создать равные условия для осуществления деятельности всеми страховыми организациями на территории Российской Федерации. В этих целях необходимо обеспечить:

· усиление контроля за действиями органов государственной власти всех уровней, ограничивающих конкуренцию на рынке страховых услуг;

· отработку системы проведения открытых конкурсов страховых организаций, привлекаемых для осуществления страхования за счет бюджетных средств;

· осуществление мониторинга деятельности страховых организаций, занимающих доминирующее положение и препятствующих доступу на рынок других страховых организаций;

· государственный контроль за концентрацией капитала на рынке страховых услуг;

· совершенствование форм статистического учета и отчетности страховых организаций, в том числе с целью проведения анализа конкурентной среды на федеральном и региональном рынках страховых услуг и определения доминирующего положения страховых организаций на таких рынках.

Важным условием конкуренции на рынках финансовых услуг должно стать исключение государственного участия в уставных капиталах страховщиков.

Страницы: 1 2 

Сатьи по теме:

Финансовые показатели деятельности
В течение 2010 года Правительство Российской Федерации предпринимало меры поддержки экономики страны в целях преодоления последствий глобального финансового кризиса, начавшегося в 2008 году. Постепенное восстановление экономики сопровождалось стабилизацией в финансовой сфере и снижением безработиц ...

Ценообразование
Описать свою стратегию в области цен и сравните ее с ценовой политикой основных конкурентов, включая окупаемость затрат. Ценовая стратегия может базироваться на издержках, спросе или конкуренции. В случае стратегии, основанной на издержках, предприниматель определяет цены, рассчитывая издержки про ...

Обязательное страхование
Обязательное страхование от несчастных случаев в нашей стра­не осуществляется в соответствии со следующими законодатель­ными актами: 1. Федеральным законом «Об обязательном социальном стра­ховании от несчастных случаев на производстве и профессио­нальных заболеваний» от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ (ре ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru