Высокий уровень менеджмента предполагает наличие квалифицированных специалистов, создание необходимой информационной базы, а главное понимания руководством банка важности создания научной системы управления деятельностью банка.
K числу факторов, обусловливающих обеспечение необходимой ликвидности банка, относится также его имидж. Положительный имидж банка позволяет ему иметь преимущества перед другими банками в привлечении ресурсов и таким образом быстрее устранить недостаток в ликвидных средствах. Банку с хорошей репутацией легче обеспечивать стабильность своей депозитной базы. Он имеет больше возможностей устанавливать контакт с финансово устойчивыми клиентами, а значит обладать более высоким качеством активов.
Первоклассный имидж банка позволяет ему развивать связи с иностранными партнерами, что также способствует укреплению его финансового состояния и ликвидности.
Формирование положительного имиджа банка, если оно опирается на реально достигнутые результаты, есть сложный процесс, охватывающий правильный выбор стратегии развития; повышение качества обслуживания клиентов; углубление маркетинговых исследований; организацию достоверной, систематической и широкой рекламы; установление связей с общественностью; обеспечение открытости о своей деятельности, в том числе посредством публикации отчетов и т.д.
Авторитет банка обусловливается и рейтинговыми оценками, осуществляемыми независимыми рейтинговыми агентствами и публикуемыми в печати.
Положительный имидж в значительной мере определяется личностными качествами главных менеджеров, их компетентностью и моральным обликом. Банк, желающий в критических ситуациях легко и быстро восстановить свою ликвидность, должен активно и целенаправленно заниматься формированием своего положительного имиджа.
Рассмотренные выше факторы, обусловливающие ликвидность банка, приобретают большую или меньшую значимость в зависимости от индивидуальных особенностей банка; финансового состояния учредителей, специфики создания банка, круга клиентов, специализации, длительности функционирования банка, качества команды менеджеров и так далее.
В одних случаях проблему ликвидности банка может создавать структура и качество ресурсной базы; в других– качество активов; в третьих– менеджмент, а в ряде случаев– и комплекс факторов.
Поэтому признавая многофакторность проблемы ликвидности банка, важно также учитывать его индивидуальность, выделять его главные «болевые» точки, имеющие для данного банка наиболее существенное значение.
Как отмечалось выше, состояние ликвидности банков зависит также от рада внешних факторов, лежащих вне деятельности банков. К ним относятся: общая политическая и экономическая обстановка в стране, развитие рынка ценных бумаг и межбанковского рынка, организация системы рефинансирования, эффективность надзорных функций Банка России.
Общая политическая и экономическая обстановка в стране создают предпосылки развития банковских операций и успешности функционирования банковской системы, обеспечивают стабильность экономической основы деятельности банков, укрепляют доверие отечественных и зарубежных инвесторов к банкам. Без указанных условий банки не способны создавать устойчивую депозитную базу, добиваться рентабельности операций, развивать свой инструментарий, повышать качество своих активов, совершенствовать систему управления
Развитие рынка ценных бумаг позволяет обеспечить наиболее оптимальный вариант создания ликвидных средств без потери в прибыльности, поскольку самый быстрый путь превращения активов банка в денежные средства в большинстве зарубежных стран связан с функционированием фондового рынка
Сатьи по теме:
Общий анализ прибыли банка
Определение общего размера прибыли до налогообложения выполняется по данным отчета о финансовых результатах. Для вычисления абсолютного объема прибыли используется информация о доходах и расходах банка, которая пoзвoляет определить прибыль в целом и по его составляющим:
П(Д2 - В2) + Д3 + [(Д4 + Д ...
Страхование ответственности перевозчика
Действующее законодательство, устанавливающее ответственность перевозчика при внутренних перевозках.
В процессе осуществления своей деятельности у перевозчика может возникнуть договорная и внедоговорная ответственность. Первая наступает вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договор ...
Понятие и сущность процесса
и процессного подхода
В настоящее время в сфере управления предприятиями и организациями достаточно прочные позиции занимают два принципа управления – функциональный и процессный.
Процессный подход к управлению начал активно развиваться в конце XX‑начале XXI вв. Процессное управление отличается от функциональног ...