Анализ прибыли и рентабельности коммерческого банка

Финансы » Финансовый анализ как инструмент оценки и контроля банковской деятельности » Анализ прибыли и рентабельности коммерческого банка

Страница 1

Прибыль коммерческого банка — это финансовый результат деятельности коммерческого банка в виде превышения доходов над расходами. Высокая прибыльность и достаточная капитализация банков является основой надежности банковской системы. Прибыльность служит ярким индикатором конкурентоспособной позиции банка на банковских рынках и качества его менеджмента. Она дает возможность банку поддерживать определенный профиль риска и смягчать краткосрочные проблемы. Нераспределенная прибыль является, как правило, одним из источников образования капитала.

Рассмотрим диаграмму 2.4.1. Показатели представленные в ней отражают динамику двух компонентов формирования прибыли – результата от процентной деятельности и результат от деятельности не относящейся к процентной. Отраженные в диаграмме соотношения иллюстрируют тот факт, рост процентной прибыли происходит параллельно с ростом убытка от непроцентной деятельности.

Рассмотрим подробнее тенденции процентной прибыли. Не трудно заметить ускорение темпов роста прибыли в 2006 г. и в особенности в 2007 г. В 2005 г. прибыль выросла на 903,5 тыс. леев, что в относительном выражении составило всего – 7,21% от уровня 2004 г. [приложения 12,13]. В 2006 году показатель чистой процентной прибыли достиг – 29 798 тыс. леев, что выше показателя 2005 г. на 16 356 тыс. леев, или на 121,6%. Самый же резкий рост отмечается в 2007 г., анализируемый показатель в сравнении с 2006 г. вырос на 212,9%, или на 63 451 тыс. леев [приложения 12,13].

Диаграмма 2.4.1. Сравнение процентной и непроцентной прибыли 2004 – 2007 гг. Источник: Составлено автором на основе отчетности Эксимбанка

Для определения причин выше описанного результата приведем расчет коэффициента процентной маржи в таблице 2.4.1. Данный показатель рассчитывается из отношения разницы между процентным доходом и расходом к средним остаткам по доходным активам. Коэффициент процентной маржи показывает, что к 2007 г. процентная маржа Эксимбанка достигла 5,97%, что больше показателя 2005 г. на 4,92%, т.е. более чем в два раза. В международной практике данный показатель принято считать приемлемым при минимальном уровне 3 – 4,5%, показатели Эксимбанка существенно выше.

Таблица 2.4.1

Коэффициент процентной маржи 2005 – 2007 гг.

Источник: Составлено автором на основе отчетности Эксимбанка

Важным показателем анализа является коэффициент спрэда, или процентный разброс. Коэффициент представляет собой разницу между процентами, получаемыми по активным операциям и процентами, уплаченными по пассивным. Динамику показателя иллюстрируют данные таблицы 2.4.2. Приемлемое значение коэффициента для стабильно работающего банка должно быть положительным, как показывает таблица значение коэффициента для Эксимбанка – положительно.

Таблица 2.4.2

Коэффициент спрэда 2005 – 2007 гг.

Источник: Составлено автором на основе отчетности Эксимбанка

Рассмотрим диаграмму 2.4.2 для оценки результатов посреднической деятельности банка.

Диаграмма 2.4.2. Средний дифференциал доходности посреднической деятельности. Источник: Составлено автором на основе отчетности Эксимбанка

Показатели, отмеченные в диаграмме, отражают стабильный рост по чистому процентному доходу. Показатель – расчетный дифференциал доходности показывает разницу между соотношениями, полученных процентов к среднему объему ссуд и кредитов и выплаченных процентов к средним объемам депозитов.

Большое влияние на итоговый результат по прибыли оказывают расходы не относящиеся к процентным. Как указывалось в параграфе 2.3, существенную долю в них заняли расходы на персонал, а так же статья «Другие расходы не связанные с процентными».

Рассмотрим показатель, характеризующий динамику расходов на персонал.

Таблица 2.4.3

Соотношение расходов на персонал и всего дохода 2004 – 2007 гг.

Страницы: 1 2

Сатьи по теме:

Организационное устройство коммерческого банка
Организационное устройство коммерческих банков соответствует общепринятой схеме управления акционерного общества. Высшим органом коммерческого банка является общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на ос ...

Характеристика банковских услуг
Одним из приоритетных направлений банка является расчетное обслуживание клиентов в иностранных валютах. Причем все виды международных финансовых расчетов осуществляются банком на высоком качественном уровне, благодаря использованию в работе современных электронных средств связи, таких как S.W.I.F. ...

Формы кредита
По вопросу выделения форм кредита нет однозначного ответа. Каждым исследователем выделяется разный перечень форм кредита. Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся формы кредита. В основе выделения форм кредита в большинстве случаев лежат следующие признаки: • цель кредитования; • субъекты, уча ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru