Эволюция процессного похода

Страница 3

Смысл реинжиринга бизнес-процессов в двух его основных этапах:

определение оптимального (идеального) вида бизнес-процесса (в первую очередь, основного);

определение наилучшего (по средствам, времени, ресурсам и т.п.) способа перевода существующего бизнес-процесса в оптимальный.

Бенчмаркинг – это концепция, направленная на непрерывное совершенствование деятельности предприятия и повышение его конкурентоспособности путем ориентации на высшие достижения во всех функциональных сферах [5]. Она основывается на систематическом анализе и оценке деятельности предприятия в сравнении с достижениями главных конкурентов на рынках, с объективными тенденциями развития науки, техники, технологии, с высшими достижениями международной практики в соответствующей области.

Lean Production – концепция, ключевыми словами которой являются «ценность», «цепочка создания ценности», «потери», «совершенствование». Производство продукции согласно данной философии представляет собой поток создания ценности как совокупность всех действий, которые требуется совершить, чтобы определенный продукт соответствовал требованиям потребителя, т.е. обладал ценностью для потребителя, а именно – определенными характеристиками и ценой. Концепция бережливого производства ориентирована на борьбу с потерями всех видов и во всех сферах деятельности организации, снижая тем самым затраты и сроки производства продукции, повышая в итоге доходы [5].

Шесть сигм (Six Sigma) - высокотехнологичная методика точной настройки бизнес-процессов, применяемая с целью минимизации вероятности возникновения дефектов в операционной деятельности. Методика «Шесть сигм», разработанная компанией «Motorola», является стратегией управления деятельностью предприятия и нашла широкое применение во многих отраслях промышленности. С помощью методики проводится определение, устранение дефектов и несоответствий в бизнес-процессах и на производстве. Применение данной методики основано на использовании целого ряда методов управления качеством, включая статистические методы, и подразумевает создание на предприятии определённой группы специалистов в этой области (так называемые «чёрные пояса» и др.) [5].

Метод основывается на шести базовых принципах:

Искренний интерес к клиенту;

Управление на основе данных и фактов;

Ориентированность на процесс, управление процессом и совершенствование процесса;

Проактивное (упреждающее) управление;

Сотрудничество без границ (прозрачность внутрикорпоративных барьеров);

Стремление к совершенству плюс снисходительность к неудачам.

При реализации проектов по методике используется последовательность этапов DMAIC (define, measure, analyze, improve, control - выявить, измерить, проанализировать, усовершенствовать, проконтролировать).

В последние годы большой популярностью пользуется синтез двух концепций – «Шесть сигм» и «Бережливое производство», получивший название «Бережливое производство + Шесть сигм» (Lean Six Sigma). Вклад «Шести сигм» в этот синтез состоит в жесткой привязке к потребительским запросам, в универсальной, единой для всех метрике, в создании устойчивой инфраструктуры совершенствования процессов, в модели DMAIC. Кроме того, комплекс «Бережливое производство + Шесть сигм» включает в себя инструменты «Шести сигм» по совершенствованию качества услуг. В свою очередь «Бережливое производство» вносит свою лепту в виде анализа потока добавления ценности, методов максимизации скорости процесса, принципа вытягивания и др. Так два подхода повышают свою мощность в деловом и конструктивном содружестве [10, с.8]. Система получила большое распространение на Западе. В России одной из первых компаний, внедривших у себя «Бережливое производство + Шесть сигм» стал ОАО «Сбербанк России».

Страницы: 1 2 3 

Сатьи по теме:

Понятие и классификация банковских продуктов
В качестве результата взаимодействия банка и клиента сторонники маркетингового подхода видят банковскую услугу. Динамика понятийного аппарата категории «услуга» позволяет выявить семантику слова «service» (услуга) через следующие ее отличительные свойства применительно к банковской сфере: - деятел ...

Пластиковые карты, как платежный инструмент
История развития хозяйственных систем представляет собой бесконечную цепь попыток упростить, облегчить и ускорить платежи и расчеты между участниками экономического оборота. Под расчетами мы понимаем обмен информацией между плательщиком и получателем денег, а также между финансовыми посредниками ...

Аналитический обзор литературы
Свое отношение к ипотечному кредитованию высказывают многие специалисты. Они выделяют плюсы и минусы развития ипотечного кредитования в России, а также прогнозируют перспективы его развития. Директор центра ипотечных программ «МИЭЛЬ» компании «МИЭЛЬ-Недвижимость» Елена Панова считает, что значите ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru