Этап 3 - планирование ключевых показателей процессов (КПП) Банка.
В рамках этапа осуществляется:
определение плановых значений КПП Банка, в том числе по этапам процессов Банка;
определение плановых значений КПП в ТБ, в том числе по этапам процессов в ТБ.
Для контроля выполнения процессов, а также эффективности деятельности участников процессов устанавливаются ключевые показатели - измерители результата (результатов) процесса, затрат, понесенных в ходе его исполнения, а также качества его исполнения.
В рамках Системы управления процессами выделяются следующие группы показателей:
Показатели качества процесса – показатели процесса, характеризующие степень соответствия результатов процесса стандартам качества или согласованным требованиям потребителей (постоянство процесса, стабильность результатов и т.п.).
Показатели результатов процесса – показатели процесса, характеризующие реализацию запланированных работ по процессу и уровень запланированных результатов.
Показатели эффективности процесса – показатели процесса, характеризующие отношение достигнутых результатов к использованным ресурсам. Показатели эффективности процесса отражают, насколько оптимально используются ресурсы при достижении необходимого результата.
Перечни и значения показателей процессов формируются Владельцами процессов Банка, согласуются Управлением банковских процессов ЦА и Кураторами функциональных блоков ЦА, утверждаются Комитетом ОАО «Сбербанк России» по процессам и технологиям.
По каждому из бизнес‑процессов должно быть установлено три ключевых показателя (не более и не менее) – показатель качества, показатель результатов и показатель эффективности (в качестве показателя эффективности обязательно должна быть удельная стоимость получения результата).
Для управляющих и обеспечивающих процессов по решению Владельцев процессов может быть установлено от одного до трех показателей на процесс (по решению Управления банковских процессов показатель эффективности в виде удельной стоимости результата может быть не включен в перечень КПП управляющего или обеспечивающего процесса).
Для каждого этапа должно быть установлено не менее одного ключевого показателя.
Пример типовых ключевых показателей процессов и этапов процессов в Приложении 4.
Результат работ: утвержденные значения ключевые показатели процессов и этапов процессов для каждого процесса Банка, этапа процесса Банка, процесса в ТБ и этапа процесса в ТБ на плановый период.
Графическая схема, отражающая порядок работ по этапу 3, приведена в Приложении 5.
Этап 4 - контроль достижения КПП Банка.
В рамках этапа осуществляется:
контроль достижения КПП в ТБ, в том числе согласование и утверждение временных отклонений значений ключевых показателей процессов и этапов процессов от утвержденных (плановых);
контроль достижения КПП в ЦА, в том числе согласование и утверждение временных отклонений значений ключевых показателей процессов и этапов процессов от утвержденных (плановых).
Результат работ: отчеты о достижении заданных (плановых) значений КП процессов и этапов процессов по процессам Банка.
Мониторинг значений ключевых показателей осуществляется Владельцами процессов в соответствии с утвержденной Комитетом Сбербанка по процессам и технологиям периодичностью. По результатам ежеквартального мониторинга ключевых показателей в обязательном порядке и, при необходимости, по результатам ежемесячного мониторинга ключевых показателей, Владелец процесса разрабатывает и организует исполнение корректирующих мероприятий, направленных на устранение проблемных зон.
Графическая схема, отражающая порядок работ по этапу 4, приведена в Приложении 6.
Сатьи по теме:
Характеристика основных банковских продуктов для
предприятий как клиентов и особенности их изменения
В соответствии с законом "О банках и банковской деятельности в России" банки могут оказывать клиентам следующие услуги:
а) привлекать вклады (депозиты) и предоставлять кредиты по соглашению с заемщиком;
б) осуществлять расчеты по поручениям клиентов и банков-корреспондентов, в том числ ...
Необходимость инвестиционной деятельности
Процесс реализации страховой услуги принципиально отличается от аналогичного процесса в других видах предпринимательства. Это обусловлено тем, что страхователь фактически авансирует страховщика, а реализация страховой услуги осуществляется спустя продолжительное время или может вообще отсутствоват ...
Организация маркетинговой службы банка
В сегодняшней обстановке всем нам нужно четко представлять, что такое маркетинг. Продавая машину, находясь в поисках работы, пропагандируя какую – либо идею , мы уже, оказывается, занимаемся маркетингом. Нам необходимо знать, что представляет собой рынок, как он функционирует , кто на нем действуе ...