В зависимости от отражения в Уставе, акции подразделяются на размещенные и объявленные. Размещенные - это акции, уже приобретенные акционерами. Объявленные - это акции, которые акционерное общество может выпустить дополнительно к размещенным акциям.
Виды стоимости акций:
1. Нарицательная стоимость (номинал) - произвольная стоимость, устанавливаемая при эмиссии и отражаемая в акционерном сертификате.
2. Балансовая стоимость - это величина собственного капитала компании, приходящая на одну акцию.
3. Рыночная стоимость (курс акции) - текущая стоимость акции на бирже или во внебиржевом обороте, цена, по которой акции свободно продаются и покупаются на рынке.
4. Выкупная стоимость объявляется в момент выпуска акций. Обычно выкупная цена превышает номинал на 1%. Эту стоимость имеют только отзывные привилегированные акции [35, С.80].
Облигации - ценная бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим ее (заемщиком). Действующее российское законодательство определяет облигацию как эмиссионную ценную бумагу, закрепляющую право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента». Таким образом, облигация - это долговое свидетельство, которое включает два главных элемента:
- обязательств эмитента вернуть держателю облигации по истечении оговоренного срока сумму, указанную на лицевой стороне облигации;
- обязательство эмитента выплатить держателю облигации фиксированный доход в виде процента от номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента [25, С.58].
Статус держателя облигации предполагает роль кредитора, а не собственника. Облигация не предоставляет права ее владельцу на управление компанией. Она более надежна, инвестиции в долговые бумаги лучше защищены по сравнению с инвестициями в акции. Задолженность перед владельцами облигаций компании в случае ее ликвидации погашается до начала удовлетворения притязаний держателей акций. Облигации могут выпускать все предприятия вне зависимости от их организационно-правовой формы.
Существует большое разнообразие облигаций, для описания их видов классифицируем облигации по ряду признаков. Можно предложить следующую классификацию:
1. В зависимости от эмитента различают облигации государственные, муниципальные, корпоративные, иностранные.
2. В зависимости от сроков, на которые выпускается займ, выделяют:
- облигации с оговоренной датой погашения (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);
- облигации без фиксированного срока погашения (бессрочные, отзывные облигации, облигации с правом погашения, продлеваемые облигации, отсроченные облигации) [40, С.90].
3. В зависимости от порядка владения:
- именные (права владения подтверждаются внесением имени в текст облигации);
- на предъявителя (права владения подтверждаются простым предъявлением облигации).
4. По целям облигационного займа:
- обычные (выпускаемые для рефинансирования имеющейся у эмитента задолженности);
- целевые (средства от продажи этих облигаций направляются на финансирование конкретных инвестиционных проектов).
5. По способу размещения (свободно размещаемые, принудительно размещаемые).
6. В зависимости от формы, в которой возмещается позаимствованная сумма (с возмещением в денежной форме, с возмещением в натуре).
Сатьи по теме:
Организация учёта уставного капитала
С учреждением ОАО создается его уставный капитал, отражающий минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставный капитал ОАО состоит из определенного числа акций, количество которых предусмотрено уставом. В уставный капитал ОАО включается только номинальная стои ...
Сущность банковского антикризисного менеджмента
Термин «антикризисное управление (менеджмент)» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства.
Развитие каждой банковской системы необратимо сталкивается с проблемой выхода их кризисного состоя ...
Кредитный портфель корпоративных клиентов
В своей работе Русь-банк ориентируется на розничных клиентов и предприятия малого и среднего бизнеса, которым предлагаются современные продукты и новейшие технологии обслуживания. Банк проводит гибкую тарифную политику, максимально учитывая особенности региональных рынков и отдельных клиентов.
В ...