Прибыль (убыток) – это финансовый показатель результативности деятельности банка (см. Рисунок 2.12).
Рисунок 2.12 Динамика объема и структуры прибыли
При оценке совокупной прибыли (убытка), как правило, применяется ее деление на три составляющие:
· процентная прибыль (убытки);
· операционная прибыль (убытки);
· прибыль (убытки) от прочей деятельности.
Как это видно из Рисунка 2.12 и Таблицы 6 Приложения III, основную прибыль Банку приносит процентная деятельность, процентные доходы во всех кварталах превышают процентные расходы (по кварталам 118239 тыс. руб, 113301 тыс. руб, 122269 тыс. руб, 139179 тыс. руб, 129592 тыс. руб, 92540 тыс. руб, 139715 тыс. руб, 110144 тыс. руб), что говорит об удачной процентной политике Банка. Также наблюдается операционная прибыль, немного меньше процентной (по кварталам 73104 тыс. руб, 16807 тыс. руб, 125723 тыс. руб, 11609 тыс. руб, 80331 тыс. руб, 109143 тыс. руб, 124025 тыс. руб, 143786 тыс. руб), что также является положительным моментом в работе Банка.
Однако прочая деятельность приносит убытки в течение всего исследуемого периода по кварталам: -119893 тыс. руб., -191490 тыс. руб., -108067 тыс. руб., -168628 тыс. руб., -160855 тыс. руб., -178140 тыс. руб., -177197 тыс. руб., -233309 тыс. руб. Это говорит о том, что расходы по обеспечению функциональной деятельности, расходы по операциям с ценными бумагами и прочие расходы на эти суммы превышают доходы от процентной, операционной деятельности и прочие доходы, что, в принципе, является нормой для банковской сферы. И увеличение этих убытков является закономерной тенденцией обеспечения нормального функционирования бизнеса.
Результаты расчета нормы прибыли на капитал и декомпозиционного анализа нормы прибыли на капитал представлены в Таблице 2.3.
Норма прибыли на капитал – общий показатель результативности деятельности банка. Основными влияющими на нее факторами являются: показатель использования активов, отражающий общую эффективность использования активов банка; мультипликатор капитала, оказывающий влияние за счет изменения структуры капитала; рентабельность совокупного дохода (маржа прибыли), влияющая за счет изменения размера прибыли на денежную единицу совокупного дохода.
Таблица 2.3
Динамика и объем нормы прибыли на капитал
Показатель и порядок расчета |
Период | ||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
5 квартал |
6 квартал |
7 квартал |
8 квартал | ||
Н1 |
Норма прибыли (Е4 : С1) |
0,0220 |
-0,0189 |
0,0416 |
-0,0056 |
0,0154 |
0,0074 |
0,0267 |
0,0063 |
Н2 |
Использование активов [Д1 : (А1, А22, А25)] |
0,08 |
0,07 |
0,14 |
0,09 |
0,07 |
0,07 |
0,13 |
0,11 |
Н3 |
Мультипликатор капитала [(А1, А22, А25) : С1] |
4,63 |
4,25 |
2,84 |
3,42 |
3,87 |
4,20 |
4,02 |
4,79 |
Н4 |
Прибыльность (маржа прибыли) [Е4/Д1)] |
0,061 |
-0,067 |
0,104 |
-0,019 |
0,058 |
0,024 |
0,050 |
0,013 |
В результате анализа Таблицы 2.3 можно сделать следующие выводы. Норма прибыли во втором и четвёртом периоде 2010г. имела отрицательные значения -0,0189 и -0,0056, что говорит о не эффективном использовании капитала банком для получения прибыли., в остальных кварталах значения нормы прибыли были положительные от 0,02 до 0,0063.
Сатьи по теме:
Кредитный договор
Отношения клиента и банка при получении денежных средств регулируются условиями кредитного договора, который рассматривается как основной инструмент для их быстрого получения. Понятие кредитного договора содержится в п. 1 ст. 819 ГК РФ [3]: по нему «банк или иная кредитная организация (кредитор) о ...
Регулирование взаимоотношений брокерских контор и их
клиентов
Взаимоотношения клиентов и брокерских фирм складываются на основе заключаемых ими договоров и соглашений. Таких соглашений может быть несколько. Во-первых, это договор на брокерское обслуживание, который заключается обычно с постоянным клиентом на определенный срок. Во-вторых, договор на информаци ...
Услуги для физических и юридических лиц
В рамках группы ВТБ работает специализированный розничный банк – ВТБ 24 (ЗАО), обслуживающий население и предприятия малого бизнеса.
Его создание вызвано нашим стремлением уделять как можно больше внимания потребностям и интересам частных лиц и малого бизнеса. Концентрация усилий на работе с розн ...