В периоде 6-5 влияния изменения величины капитала на размер изменения прибыли как и в прошлом периоде нет. Увеличилось до -7% влияние изменения величины использования активов на размер изменения прибыли. В этом периоде влияние изменения величины мультипликатора капитала уменьшилось до -7%, а влияние изменения величины прибыльности на размер изменения прибыли увеличилось до 113%.
В периоде 7-6 влияние изменения величины капитала на размер изменения прибыли увеличилось до 2%. Увеличилось до 61% влияние изменения величины использования активов на размер изменения прибыли. В этом периоде влияние изменения величины мультипликатора капитала увеличилось до -3%, а влияние изменения величины прибыльности на размер изменения прибыли уменьшилось до 40%.
В периоде 8-7 влияние изменения величины капитала на размер изменения прибыли пропало. Уменьшилось до 8% влияние изменения величины использования активов на размер изменения прибыли. В этом периоде влияние изменения величины мультипликатора капитала уменьшилось до -6%, а влияние изменения величины прибыльности на размер изменения прибыли выросло до 98%.
Таким образом, фактором, действовавшим однозначно положительно на характер изменения прибыли на протяжении периода 2011г. также как и в 2010г. можно назвать величину прибыльности.
Процентная прибыль – процентный доход за вычетом расходов по выплате процентов. В качестве процентной прибыли, согласно методике Масленченкова Ю. С., рассматривается объем чистого процентного дохода и прибыль от операций с ценными бумагами. Факторный анализ позволяет выявить реальный уровень прибыльности.
Основными влияющими факторами являются:
· объем производительных активов,
· прибыльность капитала, то есть соотношение процентной прибыли и собственного капитала;
· достаточность капитала, отражающая соотношение собственного капитала и производительных активов.
Результаты факторного анализа процентной прибыли представлены в Таблице 2.6.
Таблица 2.6
Факторный анализ процентной прибыли
Показатель и порядок расчета |
Значение показателя | |||||||||||||||
в тыс. руб. |
в процентах | |||||||||||||||
1квартал |
2квартал |
3квартал |
4квартал |
5квартал |
6квартал |
7квартал |
8 вартал |
2-1 |
3-2 |
4-3 |
5-4 |
6-5 |
7-6 |
8-7 | ||
D1 |
Процентная прибыль (E1,E2) |
118 264 |
119 652 |
123 936 |
139 772 |
130 156 |
85 728 |
139 623 |
109 768 | |||||||
А1 |
Производительные активы (А1) |
8 870 598 |
6 496 417 |
6 972 416 |
7 244 631 |
7 622 316 |
7 652 190 |
10 721 702 |
11 501 261 | |||||||
С1 |
Капитал (С1) |
3 244 199 |
3 254 956 |
3 361 686 |
3 179 328 |
3 196 530 |
3 181 332 |
3 237 175 |
3 251 090 | |||||||
К2 |
Прибыльность капитала, ед. (D1 : C1) |
0,036 |
0,037 |
0,037 |
0,044 |
0,041 |
0,027 |
0,043 |
0,034 | |||||||
K3 |
Достаточность капитала, ед. (С1: А1) |
0,366 |
0,501 |
0,482 |
0,439 |
0,419 |
0,416 |
0,302 |
0,283 | |||||||
1 |
Изменение процентной прибыли (D1-D10) |
1 388 |
4 284 |
15 836 |
-9 616 |
-44 428 |
53 895 |
-29 855 |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% | |
2 |
Влияние изменения величины производительных активов на размер изменения процентной прибыли |
-43 728 |
8 461 |
5 252 |
6 449 |
335 |
39 973 |
7 440 |
-3150,43% |
197,50% |
33,16% |
-67,07% |
-0,75% |
74,17% |
-24,92% | |
3 |
Влияние изменения величины прибыльности капитала на размер изменения процентной прибыли |
1 360 |
336 |
21 711 |
-9 858 |
-43 638 |
37 391 |
-28 391 |
97,97% |
7,84% |
137,10% |
102,52% |
98,22% |
69,38% |
95,10% | |
4 |
Влияние изменения величины “достаточности капитала” на размер изменения процентной прибыли |
43 756 |
-4 513 |
-11 127 |
-6 207 |
-1 125 |
-23 469 |
-8 904 |
3152,47% |
-105,34% |
-70,27% |
64,55% |
2,53% |
-43,55% |
29,82% |
Сатьи по теме:
Понятие организационной структуры коммерческого
банка
Организационная структура - это совокупность подразделений банка, которые выполняют закрепленные за ними функции. Цель организационной структуры - управление функционированием банка. Финансовая структура позволяет выделить и эффективно управлять внутренними бизнесами банка, поэтому хозрасчетная мо ...
Основные способы минимизации и управления рисками
Риск можно с достаточной степенью точности оценить при помощи анализа потерь. Количественно размер риска может выражаться в абсолютных и относительных показателях. Однако оценить эти потери с достаточной точностью не всегда представляется возможным. Если же отнести размер вероятных потерь к какому ...
Характеристика основных банковских продуктов для
предприятий как клиентов и особенности их изменения
В соответствии с законом "О банках и банковской деятельности в России" банки могут оказывать клиентам следующие услуги:
а) привлекать вклады (депозиты) и предоставлять кредиты по соглашению с заемщиком;
б) осуществлять расчеты по поручениям клиентов и банков-корреспондентов, в том числ ...