Предпосылки взаимодействия коммерческого банка и предприятия

Финансы » Взаимоотношения коммерческого банка и предприятий » Предпосылки взаимодействия коммерческого банка и предприятия

Страница 1

В условиях ужесточения требований Центрального Банка России к коммерческим банкам и присоединения РФ к принципам регулирования банковской деятельности Базельского комитета от коммерческих банков требуется максимальное использование всех возможностей и резервов для достижения целей, определенных банковской политикой. Как отмечают специалисты, некогда сверхдоходные операции по государственным ценным бумагам, купле-продаже валюты и другие виды операций, связанные с получением банками значительных доходов, ушли в прошлое. На первый план выходят традиционные банковские услуги, предоставляемые клиентам, причем стала очевидной необходимость постоянного улучшения их качественных характеристик при расширении банком спектра услуг.

Политика банков, претерпевшая изменения в отношении экономической целесообразности кредитования реального сектора экономики, предприятий малого бизнеса, остро нуждающихся в увеличении оборотных средств, создают предпосылки для увеличения количества участников и расширения рамок функционирования самого кредитного рынка.

Предпосылками для развития системы взаимодействия предприятий и банков являются наличие у предприятий острого недостатка собственных средств, необходимых для дальнейшего функционирования, с одной стороны, и невозможность дальнейшего функционирования банковского сектора без преодоления оторванности от производственной сферы – с другой.

При построении системы взаимодействия банка с клиентами-юридическими лицами банк, а именно он является инициатором формирования и главным связующим звеном в работе системы, руководствуется следующими принципами:

1. Принцип партнерства. Партнерские отношения обладают определенными свойствами. Им присуще: добровольность, взаимозаинтересованность, коммерческий характер взаимодействия банка с предприятием.

2. Принцип длительности взаимодействия банка с каждым из его клиентов. Данный принцип вытекает из особенности банковского продукта как реализуемого товара, т.е. услуги, оказываемой на протяжении определенного времени или даже бессрочно, поэтому банк, заключая соглашение с клиентом, предполагает взаимодействие на максимально длительный срок.

3. Принцип комплексного обслуживания. Значит, что банк заинтересован оказать клиенту весь (или максимально возможный) комплекс банковских услуг, в которых тот нуждается.

Таблица 1 – Функции банка и предприятия-клиента

Банк

Клиент

1

2

1. Создание (формирование)

собственного капитала и различных целевых фондов

1. Создание (формирование) собственного капитала и различных специальных фондов

2. Проведение клиентам как минимум трех групп банковских операций в их совокупности:

- привлечение средств в депозиты;

- организация расчетного и кассового обслуживания клиентов, выполнение прочих операций по их поручению;

- выдача ссуд

2. Организация трех хозяйственных

процессов, составляющих уставную деятельность:

- заготовление (приобретения) товарно-материальных ценностей, необходимых для обеспечения;

- производство готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг;

- реализация продукции, сдача работ и услуг, т.е. выполнение договорных обязательств перед заказчиками и покупателями, получение выручки

3. Участие в формировании капитала других организаций

3. Участие в формировании капитала других организаций

4. Выпуск (эмиссия) ценных бумаг (для продажи), депозитных сертификатов банковских векселей

4. Выпуск векселей, получение ссуд, займов и др.

5. Приобретение ценных бумаг, выпускаемых (эмитированных) государством или другими юридическими лицами

5. Приобретение прочих ценных бумаг

6. Выдача гарантий

7. Консультационно-информационное обслуживание клиентов и др.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Рассчитаем затраты на осуществление предлагаемых мероприятий. Затраты на покупку автоматизированной системы по управлению ликвидностью планируются в размере 1000 тыс. руб. Затраты на покупку автоматизированной системы управления кредитными рисками планируются в размере 1500 тыс. руб. Для обслуж ...

Четвертая группа проблем в ИЖК
Рассмотрению вопросов воздействия некоторых элементов инфраструктуры системы ипотечного жилищного кредитования - оценки стоимости жилья и ипотечного страхования - на устойчивое ее развитие посвящена четвертая группа проблем. Являясь инфраструктурным элементом системы ИЖК, оценка стоимости залога ...

Оценка АКБ «Банк Хакасии» как субъекта рынка кредитных услуг
АКБ «Банк Хакасии» осуществляет кредитно-расчетное обслуживание основной, инвестиционной деятельности предприятий, организаций, физических, в установленном порядке по доверенности на основании Лицензии ЦБ РФ. Органы управления - Собрание акционеров, Совет директоров, Правление. Структура управлен ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru