Источники: [23]
На фоне увеличения эмиссии банковских карт доля Западно-Сибирского банка Сбербанка России на рынке объема операций по оплате товаров (работ, услуг) с использованием банковских карт имеет также тенденцию к увеличению, и за 2010 г. поднялась с 10,6% до 11,7%, увеличившись, таким образом, на 1,1%. По состоянию на 01.01.2012 данный показатель планируется довести до 17,5%.
Таблица 2.1.5
Объем операций по оплате товаров (работ, услуг) с использованием банковских карт Западно-Сибирского банка Сбербанка России
Показатель |
01.01.2010 |
01.01.2011 |
01.01.2012 |
Доля ЗСБ СБ РФ по оплате товаров с использованием банковских карт |
3,2 % |
10,2 % |
13,5 % |
Доля ЗСБ СБ РФ по получению наличных денежных средств с использованием банковских карт |
3,1 % |
12,6 % |
15,0 % |
Источники: [23]
Таким образом, значительный потенциал развития имеется в части наращивания объемов операций по оплате товаров и услуг с использованием пластиковых карт.
Для получения более полного представления о конкурентной позиции банков необходимо оценить не только объем эмиссии, но и количество обслуживаемых торговых точек, т.е. эквайринг. Данные по количеству торгово-сервисных точек, обслуживаемых крупными региональными банками и филиалами московских банков, представлены в таблице 2.1.6.
Таблица 2.1.6
Количество торгово-сервисных точек, обслуживаемых банками в г. Тюмени
Банк |
01.01.2011 г. |
010.01.2012 г. |
Темп роста |
Доля рынка в 2011 г., % |
Западно-Сибирский банк Сбербанка России |
120 |
170 |
1,41 |
41,0 |
ОАО АКБ «Югра» |
15 |
20 |
1,33 |
4,8 |
АЛЬФА-БАНК |
60 |
110 |
1,83 |
26,6 |
«Запсибкомбанк» ОАО |
50 |
70 |
1,4 |
17,0 |
МДМ Банк |
12 |
17 |
1,4 |
4,1 |
«Ханты-Мансийский Банк» |
15 |
27 |
1,8 |
6,5 |
Итого |
280 |
414 |
1,52 |
100 |
Таким образом, можно отметить, что Западно-Сибирский Банк Сбербанка России является лидером в регионе по количеству обслуживаемых торгово-сервисных точек. Однако это не является главным показателем успешной деятельности. Как уже говорилось выше, целью деятельности банка является получение прибыли, прибыль зависит не от количества торговых точек или действующих банкоматов, а от оборотов по ним, так как банк получает отчисления от суммы каждой покупки, оплаченной с помощью пластиковой карты.
Относительно тенденции развития эквайринга в регионе можно сказать, что темпы роста количества обслуживаемых торгово-сервисных точек ОАО «Альфа-банка» и «Ханты-Мансийского Банка» выше, чем темпы роста рынка в целом, что свидетельствует об увеличении реальной доли этих Банков на данном рынке.
Сатьи по теме:
Реализация стратегии
Рассмотрим реализацию определенной в предыдущем пункте стратегию на основе внедрения «социальной карты петербуржца» с последующим развитием эквайринга.
Опыт внедрения подобных банковских карт имеет Банк Москвы в рамках проекта «Социальная карта москвича».
Владельцы таких карт помимо стандартных ...
Особенности современной ситуации в россии, влияющие на развитие лизинговых
операций банков
В России существует законодательная база для осуществления Банками лизинговых операций. В соответствии со статьёй 5 Закона РФ "О банках и банковской деятельности" Банкам разрешено наряду с другими, проводить и лизинговые операции. При этом Банк может участвовать в лизинговом процессе не ...
Организационно - экономическая характеристика АКБ” Правэкс- Банк”
Коммерческие банки – основное звено кредитной системы страны, в которое входят кредитные учреждения, осуществляющие разнообразные банковские операции для своих клиентов на началах коммерческого расчета. Для этого они используют не только свой собственный капитал, но и привлеченный финансовый капит ...