Что касается такой услуги, как выдача наличных через банкоматы, то по области Западно-Сибирский Банк Сбербанка России является, бесспорно, лидером. Данные о количестве банкоматов представлены в приложении 5.
Таблица 2.1.7
Количество банкоматов в Тюменской области по состоянию на 01.01.2012 г.
Банк |
Количество банкоматов |
Доля банкоматов данного банка в общем числе банкоматов, % | ||
По области |
В Тюмени |
По области |
В Тюмени | |
Западно-Сибирский банк Сбербанка России |
145 |
46 |
36 |
32 |
ОАО АКБ «Югра» |
20 |
5 |
5 |
4 |
АЛЬФА-БАНК |
70 |
25 |
18 |
18 |
«Запсибкомбанк» ОАО |
110 |
44 |
28 |
31 |
МДМ Банк |
24 |
7 |
6 |
5 |
Ханты-Мансийский Банк |
30 |
15 |
8 |
11 |
Для более качественной оценки позиции банка на региональном рынке банковских карточек был проведен SWOT-анализ сильных и слабых сторон банка, угроз и возможностей (S - сила, W - слабость, O - возможность, T - угроза). Результат SWOT-анализа деятельности Западно-Сибирского банка на данном рынке представлен на рис. 6.
Исходя из анализа деятельности конкурентов, слабыми сторонами Западно-Сибирского банка Сбербанка России являются недостаточная информированность потенциальных клиентов о предоставляемых услугах, а также недостаточность торговых точек, принимающих к оплате карточки. Однако последнее нельзя назвать слабостью только рассматриваемого банка, это общая тенденция. В регионах эквайринг (сеть приема к обслуживанию банковских карточек) развивается темпами, медленными по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом. При этом обороты от эквайринга также гораздо ниже, чем в столичных городах.
Для количественной оценки позиции Западно-Сибирского банка Сбербанка России на рынке обращения пластиковых карточек был проведен сравнительный экспертный анализ состояния рассматриваемых банков Западно-Сибирского банка Сбербанка России, «Альфа-банк», ОАО «Ханты-Мансийский Банк» по нескольким группам показателей. Каждый из показателей оценивается по шкале от 1 до 3 баллов. Каждая балльная оценка корректируется на вес (значимость) показателя или фактора конкурентоспособности. В роли экспертов выступали работники банка. Результаты анализа приведены в приложении 6.
В общей оценке конкурентной позиции банка на рынке обращения пластиковых карточек можно выделить следующие укрупненные показатели:
1. Состояние банка в целом (финансовые ресурсы, лидерство на рынке, филиалы).
2. Предоставляемые услуги (разнообразие карт, дополнительные услуги: страховка и т.д.).
3. Развитие эквайринга (обслуживание торгово-сервисных точек, обработка платежей).
4. Имидж банка в глазах клиентов (мнение о надежности банка, реклама).
5. Условия предоставления услуги (цена, условия и срок получения карточки: страховой депозит и т.д.).
6. Развитие банка на рынке обращения пластиковых карточек (темпы роста, место данного направления банковских услуг в иерархии приоритетов банка).
Сатьи по теме:
Основные виды банковских рисков
Банковский риск понятие сложное, прежде всего потому, что может нести в себе селективное взаимодействие нескольких видов рисков. Банковские риски можно классифицировать с учетом многих признаков, однако традиционно выделяют следующие виды рисков:
1. Процентный риск - возможность понести убытки вс ...
Анализ денежного потока как способ оценки
кредитоспособности
Анализ денежного потока — метод оценки кредитоспособности клиента коммерческого банка, в основе которого лежит использование фактических показателей, характеризующих оборот средств клиента в отчетном периоде. Этим он принципиально отличается от метода оценки кредитоспособности клиента на основе си ...
Программы добровольного медицинского страхования
По полису добровольного медицинского страхования страхователи имеют возможность получать высококлассное медицинское обслуживание в поликлиниках с современным оборудованием, квалифицированным персоналом, где не придется стоять в долгих очередях на прием к конкретному специалисту.
Существуют следую ...