Что касается такой услуги, как выдача наличных через банкоматы, то по области Западно-Сибирский Банк Сбербанка России является, бесспорно, лидером. Данные о количестве банкоматов представлены в приложении 5.
Таблица 2.1.7
Количество банкоматов в Тюменской области по состоянию на 01.01.2012 г.
Банк |
Количество банкоматов |
Доля банкоматов данного банка в общем числе банкоматов, % | ||
По области |
В Тюмени |
По области |
В Тюмени | |
Западно-Сибирский банк Сбербанка России |
145 |
46 |
36 |
32 |
ОАО АКБ «Югра» |
20 |
5 |
5 |
4 |
АЛЬФА-БАНК |
70 |
25 |
18 |
18 |
«Запсибкомбанк» ОАО |
110 |
44 |
28 |
31 |
МДМ Банк |
24 |
7 |
6 |
5 |
Ханты-Мансийский Банк |
30 |
15 |
8 |
11 |
Для более качественной оценки позиции банка на региональном рынке банковских карточек был проведен SWOT-анализ сильных и слабых сторон банка, угроз и возможностей (S - сила, W - слабость, O - возможность, T - угроза). Результат SWOT-анализа деятельности Западно-Сибирского банка на данном рынке представлен на рис. 6.
Исходя из анализа деятельности конкурентов, слабыми сторонами Западно-Сибирского банка Сбербанка России являются недостаточная информированность потенциальных клиентов о предоставляемых услугах, а также недостаточность торговых точек, принимающих к оплате карточки. Однако последнее нельзя назвать слабостью только рассматриваемого банка, это общая тенденция. В регионах эквайринг (сеть приема к обслуживанию банковских карточек) развивается темпами, медленными по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом. При этом обороты от эквайринга также гораздо ниже, чем в столичных городах.
Для количественной оценки позиции Западно-Сибирского банка Сбербанка России на рынке обращения пластиковых карточек был проведен сравнительный экспертный анализ состояния рассматриваемых банков Западно-Сибирского банка Сбербанка России, «Альфа-банк», ОАО «Ханты-Мансийский Банк» по нескольким группам показателей. Каждый из показателей оценивается по шкале от 1 до 3 баллов. Каждая балльная оценка корректируется на вес (значимость) показателя или фактора конкурентоспособности. В роли экспертов выступали работники банка. Результаты анализа приведены в приложении 6.
В общей оценке конкурентной позиции банка на рынке обращения пластиковых карточек можно выделить следующие укрупненные показатели:
1. Состояние банка в целом (финансовые ресурсы, лидерство на рынке, филиалы).
2. Предоставляемые услуги (разнообразие карт, дополнительные услуги: страховка и т.д.).
3. Развитие эквайринга (обслуживание торгово-сервисных точек, обработка платежей).
4. Имидж банка в глазах клиентов (мнение о надежности банка, реклама).
5. Условия предоставления услуги (цена, условия и срок получения карточки: страховой депозит и т.д.).
6. Развитие банка на рынке обращения пластиковых карточек (темпы роста, место данного направления банковских услуг в иерархии приоритетов банка).
Сатьи по теме:
Особенности имущественного страхования
Имущественное страхование согласно ст. 4 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» представляет собой систему между страхователями и страховщиками по оказанию страховой услуги, когда защита имущественных интересов связана с владением, пользованием или распоряжением имущества. ...
Добровольное медицинское страхование на современном этапе
В настоящее время в России задействована система организации медицинского страхования, в которой обязательное и добровольное медицинское страхование существуют параллельно, дублируя друг друга.
Несмотря на то, что все население застраховано по программе обязательного медицинского страхования, на ...
Особенности российского рынка банковских слияний
Одним из путей данного реформирования являются начавшиеся в банковской сфере РФ объединительные процессы, среди которых наибольший практический интерес представляют процессы слияния и присоединения банков, которые слабо проработаны в научном плане и явно недостаточно «закрыты» законами и нормативн ...