Исходя из данных проведенного анализа, можно отметить следующие конкурентные преимущества ОАО «Альфа-банк»:
1. лидер на общероссийском рынке обращения пластиковых карт;
2. интенсивная реклама;
3. большой объем финансовых ресурсов;
4. отсутствие в условиях приобретения карты обязательного внесения страхового депозита (неснижаемого остатка);
5. разнообразие предлагаемых карт и дополнительных услуг.
Преимущества банка ОАО «Ханты-Мансийский Банк»:
1. хорошие отношения с основными предприятиями нефтегазовой отрасли - основной в регионе, что обеспечивает широкие возможности в области «зарплатных» проектов;
2. занимает лидерские позиции в регионе на рынке банковских услуг;
3. имеются филиалы в тюменском регионе.
Преимущества Западно-Сибирского банка Сбербанка России:
1. лидерство на региональном рынке пластиковых карточек;
2. собственный процессинговый центр;
3. хорошие отношения с основными предприятиями нефтегазовой отрасли - основной в регионе, что обеспечивает широкие возможности в области «зарплатных» проектов;
4. довольно низкая стоимость услуг, предоставляемых с помощью пластиковых карт;
5. много филиалов в северных городах области (всего банк имеет 31 филиал);
6. короткие сроки получения карточки (клиент может получить карту уже на следующий день после заполнения заявки).
Таким образом, сравнивая состояние банков в целом, можно сказать, что Западно-Сибирский банк Сбербанка России занимает довольно прочное положение на тюменском рынке обращения пластиковых карт. Однако он значительно уступает конкурентам в области рекламы, информированности клиентов об оказываемых услугах. Возможно, это связано с тем, что работа с пластиковыми картами основывается на реализации «зарплатных» проектов, а это чаще всего принудительный перевод работников предприятия на «зарплатные» карты по решению руководства компании. В результате большинство держателей карт, не имея достаточной информации о дополнительных услугах и сервисах предоставляемых к пластиковым карточкам, обналичивают их в день начисления заработной платы.
Исходя из экспертной оценки конкурентной позиции банка, можно сказать, что основную «угрозу» для Западно-Сибирского банка Сбербанка России на рынке обращения пластиковых карт представляет ОАО «Альфа-банк». Его позиция на рассматриваемом рынке усиливается.
Можно предположить наличие у ОАО «Альфа-банка» цели завоевания тюменского рынка, а так как финансовые ресурсы ОАО «Альфа-банка» гораздо больше, чем у любого из банков тюменского региона, то он может инвестировать много средств в достижение этой цели и занять лидирующую позицию на рынке пластиковых карт Тюмени и Тюменской области. У него больше возможностей для ценовой конкуренции и проведения широкомасштабных рекламных кампаний.
Однако преимущество Западно-Сибирского банка Сбербанка России перед ОАО «Альфа-банком» состоит в большом количестве филиалов в тюменском регионе (30 филиалов). ОАО «Альфа-банк» же имеет только филиал в Тюмени и дополнительный офис филиала в Нижневартовске. Но вполне вероятно продвижение ОАО «Альфа-банка» в северные районы, т.к. Тюменская область - перспективный регион для развития не только рынка пластиковых карт, но и других банковских услуг.
В целом же, Западно-Сибирский банк Сбербанка России может успешно конкурировать с другими банками на рынке пластиковых карт, если будет развивать инфраструктуру обслуживания банковских карт в регионе, расширять спектр дополнительных услуг и повышать качество банковского сервиса.
Сатьи по теме:
История возникновения пластиковых карт
Современный мир сейчас сложно представить без пластиковых карт различного вида и предназначения. В нашей стране пластиковые карты стали использоваться сравнительно недавно, хотя история возникновения карт, как платежных документов, насчитывает уже более ста лет. Говоря о пластиковых карточках, мы ...
Факторинг
Факторинг (от англ. «factoring», «factor» – посредник, агент) – вид финансовых услуг, заключающийся в приобретении права на взыскание долгов с должников до наступления официального срока их оплаты. При этом банк, выполняющий роль фактор – фирмы, выполняющий роль фактор – фирмы, выплачивает продавц ...
Классификация лизинга и лизинговых операций
Современный рынок лизинговых услуг характеризуется многообразием форм лизинга, моделей лизинговых контрактов и юридических норм, регулирующих лизинговые операции. В зависимости от различных признаков лизинговые операции можно сгруппировать следующим образом[7].
По составу участников различают:
· ...