Проблемы воздействие кредитных рисков при ипотечном кредитовании на бюджетно-налоговую сферу

Финансы » Ипотечное кредитования и перспективы развития » Проблемы воздействие кредитных рисков при ипотечном кредитовании на бюджетно-налоговую сферу

Страница 3

С экономической точки зрения, более эффективно предоставлять денежные средства населению, чем манипулировать ценами на товары и услуги, чтобы сделать их финансово доступными. Субсидирование процентных ставок искажает рынок жилищного финансирования, внося диспропорции в его главный механизм ценообразования — процентную ставку по ипотечным кредитам. В той мере, в какой субсидии считают необходимыми, было бы более эффективно предоставлять их в виде единовременной суммы, денежных платежей начального периода, например, в виде субсидирования первоначального взноса или страхования кредитов с целью повышения доли ипотечного кредита в общей стоимости покупаемого жилья.

При более высоких процентных ставках затраты на субсидирование первоначальных платежей составляют примерно 80 процентов затрат на субсидирование процентных ставок в терминах текущей стоимости. В Таблице 3.3 проводится сравнение затрат на субсидирование процентных ставок и первоначальных платежей с использованием допущений о двух уровнях рыночных процентных ставок по ипотеке. В каждом случае размер субсидий в счет первоначального платежа выбирался таким образом, чтобы уменьшить ипотечный платеж до величины, обеспечивающей субсидирование процентных ставок. При относительно более низких рыночных процентных ставках первоначально разница в стоимости между этими субсидиями невелика, однако ипотека с рыночной процентной ставкой не будет блокирована на балансе учреждения-организатора ипотеки.

Ипотека по рыночной процентной ставке может служить обеспечением для ипотечной ценной бумаги с такой доходностью, которая будет привлекательной для инвесторов без каких-либо дополнительных субсидий. Таким образом, региональное агентство получит активы, которые оно может продать по рыночным ставкам федеральному агентству или любой иной организации, занимающейся секьюритизацией ипотеки [15]. В этом случае уровень ликвидности в данной системе зависел бы в большей мере от спроса со стороны инвесторов, чем от долгосрочных обязательств региона оказывать поддержку из будущих денежных потоков на поддержание процентных ставок ниже рыночного уровня.

Таблица 3.3

Сопоставление параметров субсидирования процентных ставок и первоначальных взносов

Рыночная ставка по кредитам = 19,6%

Рыночная ставка по кредитам = 15%

Кредиты без субсидий

Субсидии на процентные ставки

Субсидии на первоначальные взносы

Кредиты без субсидий

Субсидии на процентные ставки

Субсидии на первоначальные взносы

Текущая стоимость субсидий

231 012

180 771

142 460

141 686

Экономия при субсидировании первоначальных взносов

50 241

774

Ежемесячные платежи по кредитам

5 703

2 652

2 688

4 503

2 652

2 638

Ставка по ипотечным векселям

19,6%

7,0%

19,6%

15,0%

7,0%

15,0%

Первоначальный взнос со стороны государства

180 771

141 686

Допущения:

· Кредитный баланс = 342 000 руб.

· Первоначальный взнос со стороны покупателя = 146 571 руб.

· Срок кредита = 20 лет

Сегодня в России объем субсидирования процентных ставок составляет до 20 летнего объема ресурсов по принятым обязательствам. Вряд ли региональные агентства смогут распорядиться этими ресурсами для субсидирования рассчитанных на столь долгий срок обязательств в отношении значительного количества заемщиков. Например, при допущении о том, что рыночная ставка по закладным составляет 15 процентов, если бы Самарская область захотела субсидировать всего лишь 10 процентов домашних хозяйств в такой степени, как это указано в Таблице 3.4, то на субсидии в номинальном выражении ушло бы 100 миллионов рублей в течение первого года — примерно в 4 раза больше, чем весь бюджет жилищной сферы на 2002 год [15]. Если сейчас на региональном уровне затруднительно финансировать субсидии на покрытие доли процентных ставок, то неясно, как можно ожидать от регионов, что они смогут оказывать поддержку растущему объему подобных субсидий в будущем. Было бы более эффективно предоставлять разовые первоначальные выплаты и искать иные крупномасштабные решения для обеспечения финансовой доступности ипотеки, например, общенациональная программа страхования кредитов для повышения доли кредита в общей стоимости жилья или снижения кредитного спреда.

Страницы: 1 2 3 4

Сатьи по теме:

Риск ликвидности
Контроль, оценка и управление риском ликвидности в Сбербанке России осуществляется на основе: -контроля и прогнозирования обязательных нормативов ликвидности Банка России с учетом соблюдения более консервативных внутренних лимитов. Для прогнозирования и расчета нормативов используется модель пото ...

Программа ипотечного кредитования в ОАО «АК Барс» банк
ОАО «АК БАРС» БАНК предлагает различные программы кредитования на приобретение недвижимости. Полный перечень программ представлен на рисунке 2.2.1. Программы ипотечного кредитования: Обеспечение жильем молодых семей в РТ Рис. 2.2.1. Программы ипотечного кредитования, реализ ...

Принципы и условия кредитования
Кредитование предприятий и других организационно-правовых структур на производственные и социальные нужды осуществляется при строгом соблюдение принципов кредитования, которые представляют собой главный элемент системы кредитования, поскольку отражают сущность и содержание кредита, а также требова ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru