Проблемы развития рынка факторинговых и форфейтинговых услуг в России

Финансы » Форфейтинговые и факторинговые операции в Российской Федерации » Проблемы развития рынка факторинговых и форфейтинговых услуг в России

Страница 3

В России форфейтинг развивается довольно медленно. При этом многие банки, в принципе упоминающие его в ряду своих услуг, вместо ответа на вопрос «каковы условия» заявляют, что форфейтингом не занимаются.

Очевидным барьером на пути развития форфейтинга в России является специфическая география российского импорта. Как правило, в России высоки страновые и другие риски, и западным компаниям очень сложно найти достойного гаранта/авалиста для векселя покупателя в стране с нестабильной экономикой.

Во-вторых, форфейтинговая схема все же существенно сложнее в организации, нежели, например, факторинговая. Практика показывает, что если у предприятия есть возможность (при сравнительно коротких сделках) воспользоваться и факторингом, и форфейтингом, то выбор всегда делается в пользу факторинга [18, c. 59].

Еще одним ограничителем форфейтинга служит российское законодательство. Поэтому российские банки могут выступать только в роли агента, но никак не собственно форфейтора. Также оно крайне медленно акцептует мировую деловую практику, видя в каждом новом инструменте способ обмана фискальной системы. Если следовать ему буквально, авансовый платеж считается единственно возможной формой для бесспорного последующего возмещения НДС экспортеру. Но, поскольку нигде 100-процентных авансов не платят, наши налоговые органы постепенно привыкли к тому, что аккредитив - нормальная форма расчета для экспортных контрактов, а вовсе не способ обхода законодательства. И все равно, вопреки всей мировой форфейтинговой практике, на счет российского экспортера зачисляется 100% суммы контракта, включая дисконт, и только потом сумма дисконта перечисляется форфейтору. Нормализация налогового законодательства могла бы значительно увеличить возможности форфейторов и их клиентов.

В настоящее время трудно говорить о том, как будет развиваться форфейтинг в России - слишком много факторов могут повлиять на этот процесс. В ближайшее время ждать широкого предложения форфейтинговых услуг не приходится - сейчас он сохраняется в качестве эксклюзивной банковской услуги. Несмотря на долгий срок и безрегрессность, появление на рынке форфейтинга не дало явного качественного скачка. Важное условие для развития форфейтинга - длинный горизонт планирования[18, c. 60]. Если бизнес способен представить, что будет через пять лет или хотя бы через три года, тогда форфейтинг может быть интересен. В условиях же политической и экономической нестабильности, постоянной перекройки законодательства бизнес просто не может планировать так долгосрочно.

Страницы: 1 2 3 

Сатьи по теме:

Сущность банковских операций на основе пластиковых карт и их классификация
Основная функция любой пластиковой карты – идентификация ее предъявителя. На лицевой стороне карточки обычно одну треть занимает поле, на котором располагается торговая марка эмитента. На обороте карточки сверху обычно располагается магнитная полоса, под ней – полоса для подписи, сделанная из бума ...

Актуальность проблемы ИЖК
Жилищная проблема в России, обострившаяся в условиях перехода к рыночной экономике, вызвала потребность в новых научных подходах к ее решению. Важным изменением государственной жилищной политики стала ориентация на развитие ипотечного кредитования. Тем самым государственная жилищная политика приоб ...

Порядок предоставления кредитов коммерческим банком ООО КБ "Агропромкредит"
Кредитование юридических и физических лиц в банке ООО КБ "Агропромкредит" (далее Банк) проводится в соответствии с требованиями общего и специального банковского законодательства в т.ч., со следующими инструкциями ЦБ РФ: 1. Положение "О порядке формирования кредитными организациями ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru