Развитие потребительского кредита

Финансы » Потребительский кредит: виды и характеристика » Развитие потребительского кредита

Страница 3

Потребительский кредит выражается главным образом в предоставлении капиталистами отсрочки платежа за товары лицам, купившим эти товары для потребления. Продажа в рассрочку, с предоставлением потребительского кредита практикуется большей частью в отношении так называемых товаров длительного пользования – мебели, легковых автомобилей, холодильников, телевизоров и т.д. В США общая сумма потребительского кредита, предоставляемого для покупки различных товаров, не считая домов, с 1939г. по март 1972г. увеличилась в 19 раз – с 7,2 млрд. долларов по 136,1 млрд. долларов. Общая сумма потребительского кредита составляет свыше 2 трлн. долларов. Удельный вес задолженности по потребительскому кредиту и в совокупной чистой задолженности США возрос с 3,7% в 1980г. до 8% в 1996г. Большой рост потребительского кредита вызван ограниченностью платежеспособного спроса трудящихся. Потребительский кредит переплетается с банковским, поскольку торговые компании испытывают долговые обязательства потребителей для получения взамен ссуд от банков.

Для трудящихся капиталистических стран потребительский кредит означает долговую кабалу, т.к. за него им приходится уплачивать крупные суммы в виде процентов. Если они лишаются заработка в случае безработицы или кризиса и погашение задолженности становится невозможным, то купленные в кредит товары отбираются капиталистами обратно, но ранее внесенные за них деньги не подлежат возврату. Кроме того, на товары продаваемые в кредит, устанавливаются более высокие цены.

Потребительское кредитование в настоящее время является одним из динамично развивающихся направлений банковской деятельности. Наличие позитивных перспектив обусловлено также обозначившимся территориальным расширением данного рынка, до последнего времени сконцентрированного в Москве, Санкт-Петербурге и еще десятка крупных городов. Начиная с середины 2003г. отмечается заметная экспансия различных банков, а также расширение розничного бизнеса крупных универсальных банков в регионах. В Воронежской области в начале 2002г. потребительский кредит не рассматривался региональными банками и филиалами инорегиональных кредитных организаций в качестве значимого направления бизнеса. Потребительские кредиты составляли менее 2% кредитного портфеля. Начиная с 2003г. динамика потребительского кредитования в области существенно превосходит показатели в целом по России. За неполные два года объем выданных кредитов физическим лицам увеличился в 7 раз, при этом их доля в совокупном кредитном портфеле приблизилась к среднероссийскому показателю и составила по состоянию на 1 ноября 2004г. 10,6%.

Представляется, что интенсивному развитию кредитования населения, равно как и расширению географии потребительских кредитов, способствовали в первую очередь следующие факторы:

- общее снижение уровня доходности банковских операций. На данном фоне потребительское кредитование, характеризующееся высоким уровнем доходности при низкой волатильности стоимости кредитов по сравнению с доходностью вложений в другие финансовые инструменты, обладает определенной привлекательностью;

- обострившаяся конкуренция на рынке корпоративного кредитования. Идет активизация деятельности зарубежных банков, вытеснение мелких и средних отечественных банков крупными из сегмента кредитования первоклассных заемщиков, что также подталкивает банки к освоению рынка кредитов населению;

Страницы: 1 2 3 4 5

Сатьи по теме:

Аналитический обзор литературы
Свое отношение к ипотечному кредитованию высказывают многие специалисты. Они выделяют плюсы и минусы развития ипотечного кредитования в России, а также прогнозируют перспективы его развития. Директор центра ипотечных программ «МИЭЛЬ» компании «МИЭЛЬ-Недвижимость» Елена Панова считает, что значите ...

Заключение кредитного договора
Кредит предоставляется банком после тщательного анализа производственной деятельности заемщика, его финансового состояния, платежеспособности, способов обеспечения исполнения обязательств, которые предлагаются заемщиком, структуры принадлежащего ему имущества, цели, для которой получается кредит, ...

Современное состояние на рынке МБК
Рынок МБК в России традиционно считается неоднородным и неустойчивым сегментом рынка. Это очень персонифицированный, «разборчивый» и внутренне противоречивый рынок. Банки, особенно работающие в одном регионе или в одних и тех же секторах финансового рынка, являются друг для друга естественными кон ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru