Анализ основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции страховых компаний

Финансы » Проблемы повышения конкурентоспособности страховых компаний в РФ » Анализ основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции страховых компаний

Страница 8

Таблица 2.4

Значимость свойств страховой услуги для юридических лиц (в лице руководителя, принимающего решения). Какие критерии в наибольшей степени будут влиять на Ваш выбор страховой компании? (по пятибалльной шкале)

Известность

Надежность

Престижность

Уровень сервиса

Территориальная близость компании

Квалификация и доброжелательность представителя компании

Тип предприятия:

Государственное учреждение

3,9

4,9

3,3

4

2,8

4,3

Государственное или смешанное предприятие

4,1

4,7

3,6

4

2,9

4,2

Российское частное предприятие

3,7

4,7

3,4

4,4

2,6

4,2

Предприятие с иностранной собственностью, совместное предприятие

4

4,8

3,7

4,6

2,6

4,4

Другое

4

5

3,1

4

2

4

В этих таблицах в едином перечне сведены свойства самой компании (надежность, известность, близость к месту жительства страхователя, ассортимент страховых услуг, качество рекламы), а также ее продукта (понятность условий страхования, бесплатные консультации, качество обслуживания). Как уже отмечалось, с точки зрения маркетинга характеристики страховщика и его услуги надо рассматривать совместно, в качестве единого пакета свойств продукта, противостоящего его цене. Это связано с тем, что в потребительском представлении они выступают в виде неразрывного целого и свойства компании переносятся на ее продукт, а характеристики услуги — на страховщика. В этом проявляется субъективный характер страхования и его неотделимость от компании, оказывающей соответствующую услугу.

Главной составляющей комплексного пакета свойств страхового продукта является надежность страховщика. Другое исследование фирмы GFK (сентябрь 2005 г.) позволяет определить значимость еще одного свойства страховой услуги — быстроты и полноты выплаты возмещения. Как следует из его результатов, это второе по значимости свойство продукта после надежности компании. Быстрота (полнота) выплаты возмещения воспринимается как проекция эффективности компании, готовности и способности страховщика выполнить взятые на себя обязательства. В потребительском представлении она сливается с понятием надежности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Сатьи по теме:

Понятие рынка ценных бумаг и его место в сфере финансирования экономики
Экономический рост в долговременном периоде может быть обеспечен с помощью создания новых производственных мощностей и совершенствования техники и технологии производства. Это становится возможным, когда общество имеет сбережения (превышение дохода над потреблением). У части хозяйствующих субъект ...

Сущность и принципы самофинансирования на макроуровне
Увеличение накопления денежного капитала обусловило развитие рынка ссудных капиталов, представляющего собой сферу перемещения ссудного капитала под влиянием спроса и предложения на него. Денежный капитал, высвобождающийся в процессе производства, через рынок направляется туда в виде ссудного капит ...

Сущность системы управления рисками в банке
Заинтересованность руководства банков в построении комплексной системы оценки и управления банковскими рисками возникает на определенном качественном уровне развития коммерческого банка, когда вопросы повышения эффективности его деятельности требуют четкого определения и оценки как факторов генери ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru